Из-за каких ошибок водители попадают на дорогую замену катализаторов
Обычно в современных автомобилях они служат долго, но часто "сыпятся" по вине самих водителей, которые либо плохо обращались с автомобилем, либо по своей невнимательности допустили ускоренный износ дорогостоящей запчасти.
Высокая цена современных нейтрализаторов обусловлена ценой на сырье, из которого их собирают. Нейтрализатор так называется, потому что материал, из которого он сделан, вступает в реакцию с выхлопными газами и очищает их от большей части вредных веществ.
Для этого используются сверхдорогой сейчас палладий, платина или родий. Из-за цены сырья высока стоимость и самой запчасти. А если учесть, что во многих автомобилях с объемными моторами стоит по два катализатора, то цена ремонта вырастает в разы.
Частой причиной скорой смерти катализатора становится его засор сажей, которая не успевает прогореть, пока добирается до него. Отметим, что нейтрализаторы часто стали располагать поближе к самим двигателям, чтобы они быстрее нагревались. Дело в том, что чем выше температура, тем эффективнее работает катализатор.
Сажей он забивается из-за низкого качества топлива, которым заправляют автомобиль. Большое количество мусора в нем, осадок, примеси провоцируют неполное его сгорание.
Распространенным признаком этого является снижение тяги. Многие водители в таких случаях в сервисах жалуются, что "пропала моща", как будто сзади прицеп с кирпичами.
Частое использование различных присадок, эликсиров вечной смазки и прочих сомнительных жидкостей в баночках, которые одно время не рекламировал только очень ленивый блогер.
Есть среди этих присадок множество очищающих, после которых мотор будет "как новый". Такую химию нужно применять с особой осторожностью. Некоторые особо экономные и ленивые водители применяют баночки вместо ТО.
Если чудо-жидкость и очистит мотор, то все отходы не смогу полноценно сгореть в нем. Большая часть обязательно попадет в нейтрализатор и забьет ему соты.
Конечно, с одного раза такая процедура катализатор не убьет, но и долгих лет жизни ему не пообещает. Забитый мусором катализатор существенно повысит расход топлива.
Есть автомобили, особенностью которых является повышенный расход масла. Многие почему-то считают это нормальным явлением и не особенно переживают. Ну ест и ест. В конце концов, что такое литр масла на 5000 км.
Если мотор ест масло, то его часть выходит через выхлоп. Это значит, что неизбежно его попадание в катализатор, который несгоревшие частицы разрушают.
Сотовая структура в катализаторах выполнена из термостойкой керамики, которая имеет напыление из платины, палладия или родия. Структура эта крошится и у крошек есть все шансы залететь в двигатель. "Полировка" цилиндров до задиров обеспечена.
Постоянно перегревающийся двигатель тоже постепенно изнашивает катализатор. Перегреваясь сам, он перегревает и его, из-за чего катализатор теряет свою эффективность и постепенно "сыпется".
Поэтому нужно следить за системой охлаждения, доливать по мере необходимости антифриз и смотреть, чтобы не было подтеков ни масла, ни каких бы то ни было других жидкостей.