Ядерный пони: 10 фактов про Ford, который пожирает Porsche и Ferrari
Знаменитый предок
Топ-моделью среди «Мустангов» прошлого поколения был сногсшибательный Shelby GT500 с маслкаровской харизмой и потенциалом спорткара. Не обошлось и без нехарактерного для класса решения — 771-сильный компрессорный V8 объёмом 5,2 литра работает в паре с семиступенчатым преселективным «роботом» с двумя сцеплениями. Напомним, что у главных соперников Ford — Chevrolet Camaro ZL1 и Dodge Challenger SRT Hellcat — обычные автоматические коробки передач. GTD так и хочется сравнить с Shelby, но в действительности они совсем разного поля ягоды. И по ходу нашего рассказа вы поймёте, сколь велика разница между ними.
Дизайн
Увидеть в расширенном карбоновом кузове суперкара исходный массовый и сравнительно доступный «Мустанг» не так-то просто. Он словно собрался побеждать в шоссейно-кольцевых состязаниях и это недалеко от истины. «Наша команда работала совместно с создателями гоночного Mustang GT3 и специалистами по аэродинамике, распределяя решения между трековыми и дорожными автомобилями, и наоборот. Это конструкция, основанная на аэродинамике», — заявил Энтони Колард, дизайн-менеджер подразделения Ford Performance.
Активная аэродинамика
Как отмечает производитель, комплекс решений позволяет генерировать огромную прижимную силу, которая, в свою очередь, обеспечивает высокий темп в поворотах и «невероятное время круга на некоторых из самых адских трасс мира». Аэродинамика исходного купе переосмыслена. Одну из ведущих ролей в этом слаженном ансамбле играет переднее оперение и огромное антикрыло, которые регулируются посредством гидравлической системы. Кстати, на нее же завязана и подвеска.
Двигатель
Об агрегате пока подробностей мало. Известно, что это V-образная «восьмёрка» объёмом 5,2 литра с механическим нагнетателем. Мощность — около 800 л.с. Вероятно, речь идёт об эволюции мотора Shelby GT500.
Коробка передач
Скорострельный «робот» с двумя сцеплениями нынче является неотъемлемой частью суперкаров с серьёзными трековыми амбициями. GTD не исключение — в его арсенале КП с восемью ступенями.
Компоновка
Здесь начинается самое интересное и неожиданное — размещение агрегатов, как и кузов, проводит черту между стандартным Ford Mustang и экстремальным GTD. Двигатель расположен спереди, а коробка передач отнесена к задней оси во имя достижения развесовки, близкой к идеальным 50/50. ДВС и «робот» соединены углепластиковым карданным валом.
Читайте также
Подвеска
А вот еще сюрприз! оказывается, конструкторы отказались от заурядных стоек МакФерсон спереди в пользу двойных поперечных рычагов. Сзади картина не менее интересная — используются горизонтальные амортизаторы с двойными пружинами. Колея расширена примерно на 4 дюйма (102 мм) относительно Mustang GT. С помощью гидравлики можно менять жёсткость подвески и регулировать высоту дорожного просвета в пределах примерно 40 мм.
Цели
Для чего компании понадобился подобный носитель гоночных технологий? Чтобы продемонстрировать потенциал подразделения Ford Performance, открыть скрытые резервы в бренде «Мустанг» и пройти Нюрбургринг менее чем за семь минут. То есть, идти ноздря в ноздрю с такими монстрами, как Ferrari 296 GTB (6 минут 58,70 секунд) и Porsche 911 GT2 RS (6 минут 58,28 секунд).
Читайте также
Тираж
Окончательная цифра пока не разглашается, но известно, что GTD выйдет ограниченной серией. И это вполне ожидаемо. Такой автомобиль точно не будет массовым, учитывая уровень инжиниринга.
Цена
GTD обойдется в сумму примерно от 300 тысяч долларов. По меркам семейства — космос! Для сравнения, базовый фастбек Ford Mustang с 2,3-литровой «турбочетвёркой» EcoBoost стоит от 30 920 долларов. Почувствуйте разницу!