Статьи

Владельцы автомобилей Toyota тратят на запчасти больше других

В 2015 году россияне потратили 834,2 млрд рублей на покупку автокомпонентов и запчастей для легковых машин зарубежных марок.

В 2015 г. россияне потратили 834,2 млрд руб. на покупку автокомпонентов и запчастей для легковых машин зарубежных марок. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». Примерно шестую часть от всей ёмкости данного рынка занимают запчасти для легковых автомобилей Toyota. На их покупку россияне за год потратили 34,3 млрд рублей.

«Высокий показатель Toyota в данном случае обусловлен наибольшим количеством машин в парке иномарок, которые реально эксплуатируются в России», — говорится в сообщении агентства.

На втором месте — Nissan. Емкость рынка запчастей японского производителя составляет 70,8 млрд рублей. Замыкает первую тройку корейский бренд Hyundai. Выручка от продажи автозапчастей этой компании составила 50,8 млрд рублей. Далее следуют Volkswagen и Renault с показателями 45,6 и 46,3 млрд руб. соответственно. В более чем 40 млрд руб. оценивается ёмкость вторичного рынка запчастей для Chevrolet, Kia, Ford и Mitsubishi.

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

В России при сохранении нынешнего курса валют цены на автомобильные запчасти могут вырасти на 5-10%. Об этом агентству «Москва» рассказал вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев. При этом он отметил, что повышение стоимости может коснуться не всех производителей.

«Некоторые производители отказываются от маржинальности, чтобы сохранить цены в рублях. Всё будет в значительной мере зависеть от позиции производителя», — рассказал вице-президент РОАД.

Моисеев добавил, что изменение цен затронет, прежде всего, те позиции, где не были учтены курсовые колебания. По его словам, аналогичная ситуация наблюдается сейчас на рынке новых автомобилей.

«Всё будет происходить в точности как с новыми автомобилями: производители постепенно повышают цены, чтобы привести их в соответствие со своими валютными прайсами. Там где продукт больше локализован, это происходит в меньшей степени. Все понимают, что в рублях ни автомобили, ни автозапчасти не могут стоить столько, сколько они стоили, когда курс был в районе 35 руб. за доллар», — пояснил Моисеев.