Тайные и явные похитители мощности: куда сбегают «лошадки» из мотора
Самый очевидный похититель лошадиных сил известен каждому. Это автомобильный кондиционер. Компрессор кондиционера приводится в движение ременным приводом: шкив «запитывается» непосредственно от коленчатого вала двигателя. Главное исполнительное устройство климатической системы весьма прожорливо – в среднем работающий кондиционер забирает у движка добрую пару «лошадок». Чем меньше рабочий объём и мощность мотора, тем тяжелее ему приходится во время работы компрессора кондиционера. Вот почему бывалые водители советуют для получения дополнительной мощности кратковременно отключать кондиционер. Это действительно не лишено смысла и работает на практике.
Второй по старшинству пожиратель «лошадок» - автомобильный генератор. Как и компрессор кондиционера, это устройство приводится в движение коленчатым валом двигателя – через всё тот же приводной ремень. В отличие от компрессора, работает (а значит, и снижает мощность) обычный генератор всегда. А вот потери от его работы сильно разнятся в зависимости от степени разряженности аккумулятора и числа активных потребителей в бортовой сети. Чем ниже зарядка АКБ и чем больше электроэнергии потребляется вспомогательными устройствами, тем больше нагрузка на генератор, а значит – и на сам двигатель внутреннего сгорания вашей машины.
Ещё один незаметный пожиратель «сил» также нередко висит на всё том же ремне вспомогательного оборудования. Это стремительно теряющий популярность гидравлический усилитель руля. От этой системы автопроизводители отказываются в пользу электрических усилителей неспроста – последние технически проще, дешевле в изготовлении, а также легче. Разумеется, те самые «лошадки», которые генерирует мотор, они также берегут значительно лучше.
Помимо перечисленных похитителей «лошадок» свою лепту вносят неисправности, возникающие во множестве систем. Порой крадут они несоизмеримо больше сил, чем компрессор кондиционера, генератор и насос гидроусилителя руля вместе взятые.
Простейший пример – подклинивающие тормоза. Закисшие суппорты с перекошенными рабочими цилиндрами не позволяют колёсам свободно вращаться. Часть мощности мотора в этом случае расходуется на то, чтобы преодолеть сопротивление поджатых тормозов и раскручивать колёса через силу. Аналогичная картина наблюдается, к примеру, и при чрезмерно изношенных ступичных подшипниках. Они могут быть в таком плачевном состоянии, что колёса физически не могут нормально вращаться.
Крадут силёнки у мотора и проблемы с топливной системой. Падение давления в рампе или засорившиеся форсунки инжектора – весьма распространённое явление. Из-за поступления недостаточного объёма топлива серьёзно ухудшается тяга. Иногда мотор и вовсе работает не на всех цилиндрах.
То же самое происходит, когда возникают неполадки в системе зажигания – топливовоздушная смесь в цилиндры поступает, но не воспламеняется или воспламеняется плохо. Как следствие – мощность двигателя ощутимо падает.
Читайте также
Разумеется, повинны в падении мощности могут быть и сами моторы, а также блоки управления ими. Некорректный сигнал с многочисленных датчиков приводит к приготовлению неправильной топливовоздушной смеси или к переходу мотора в аварийный режим работы. Перескочивший на зубец-другой ремень газораспределительного механизма – к неправильному зажиганию. Найти, куда именно убегают «лошадки» из мотора в таком случае порой не сразу может даже мастер с солидным стажем.