Пожиратели машин: как умирают «железные кони»
Как бы грустно это ни звучало, в жизни каждого автомобиля рано или поздно наступает финал. Когда хозяин отказывается от своего железного друга и отправляет его в утиль, в дело вступает мегамашина — гигантский шредер, пожирающий своими стальными челюстями любые материалы и превращающий транспортное средство в кучку металла, пластика и резины.
Самый крупный пожиратель машин в мире может слопать до 450 легковушек в час, перемолов за это время до 350 тонн мусора — и не подавиться. Ему совершенно не важно, какой двигатель установлен на вашем автомобиле, сколько километров намотал он на свой одометр и во сколько стран свозил своих счастливых или не очень пассажиров. Мегамашина уничтожает всё, что оказывается в её загрузочном контейнере.
Как же происходит утилизация? Сперва автомобили избавляют от опасных и вредных технических жидкостей — топлива, моторного и трансмиссионного масла, жидкости гидроприводов, тормозной жидкости и антифриза. Снимают катализатор, содержащий в своём составе платину, и прочие ценные детали, которые можно продать на вторичном рынке. Затем машину спрессовывают или разрывают на части для удобства погрузки. А после груда металла и пластмассы отправляется прямиком в «пасть» шредера.
Принцип работы устройства довольно прост — он действует точно так же, как и обычный уничтожитель бумаг. Вращающиеся высокопрочные сегменты на валах захватывают и разрубают материалы, подобно гигантской мясорубке. На выходе получается кучка фракции с максимальным размером в несколько сантиметров. Всё, что остаётся — отделить различными способами чёрные металлы от цветных, пластика, резины и стекла. Отсортированные материалы можно пустить на производство новых машин или иных нужных человеку товаров.
К слову, самая крупная установка по уничтожению автомобилей фирмы Sims Group UK работает в Уэльсе. Эта мегамашина, установленная в порту Ньюпорта, является частью перерабатывающего предприятия. Шредер LYNXS эксплуатируется с 2006 года и считается самым мощным в мире. Крушат и измельчают мусор в ней 40-тонные молотки. Валы приводятся в действие электродвигателем высокого напряжения мощностью 9 200 лошадиных сил, а потребление энергии столь велико, что аппарат пришлось запитать напрямую от центральной энергосистемы страны. 14-полюсный мотор разработки WEG весит 40 тонн и снабжён системой водяного охлаждения. Усилие на крайних подшипниках передачи может достигать 116 тонн. Стоимость машины на момент создания составила более 10 млн фунтов стерлингов.
Как правильно продать автомобиль.