От прозрачной крыши до автомобиля-рыбы: показываем 10 странных американских машин
1941 Chrysler Thunderbolt – автомобиль в форме поезда
Если посмотреть на Chrysler Thunderbolt 1941 года спереди, то почти невозможно увидеть шины. Это из-за его обтекаемой рамы. Эта форма была разработана специально, поскольку Thunderbolt должен был принять форму поезда. Уникальность Thunderbolt не ограничивалась одной лишь рамой. У него были окна, приводимые в движение гидравлическим мотором, что было невероятной редкостью для автомобиля, построенного в начале 1940-х годов. Кроме того, у автомобиля были фары и двери, открывающиеся с кнопки.
1980 AMC Eagle – внешность кроссовера
Читайте также
AMC Eagle 1980 года многие называли странным гибридом между легковым автомобилем и внедорожником. Самым интересным в Eagle было то, что он выглядел как кроссовер еще до того, как кроссоверы стали обычным явлением. У него была приподнятая подвеска и полный привод. Это было сделано в попытке привлечь покупателей, которые интересовались бездорожьем, но не хотели ездить на чем-то массивном, как Jeep. К сожалению, концепт опередил свое время.
1948 Tucker Torpedo – вращающиеся фары
Tucker Torpedo 1948 года был довольно обычным автомобилем для всего, что было построено в 40-х годах. Однако, по сравнению с другими моделями, он был одним из самых инновационных. Сейчас функции, которыми обладал Torpedo, считаются стандартом автомобильной безопасности. Но не в 1948 году. Например, центральная фара поворачивалась вместе с рулевым колесом, обеспечивая водителю лучший обзор в темное время суток.
1956 Buick Centurion – прозрачная крыша
Buick Centurion 1956 года был довольно уникальным автомобилем, в основном благодаря своему очень выразительному дизайну с прозрачным верхом и необычному красно-белому цвету кузова. У автомобиля не было зеркала заднего вида, потому что не гоже на прозрачный потолок что-то крепить. Чтобы решить эту проблему, дизайнеры Buick оснастили Centurion камерой заднего вида. В 50-е годы это было удивительным дополнением к автомобилю.
1982 Dodge Rampage – половина кузова
Dodge Rampage 1982 года выпуска был очень коротким, внутри было всего два места — одно для водителя и одно для пассажира. При этом спереди у Rampage был длинный капот, а сзади — несуразный багажник в стиле пикапа. И мало кто смог понять, почему дизайнеры Dodge решили, что она будет привлекательна для среднестатистического покупателя. Каким-то образом это «чудовище» оставалось в производстве в течение двух лет с 1982 по 1984 год. Автомобиль так и не стал успешным — было продано гораздо меньше автомобилей, чем ожидала компания Dodge.
1935 Stout Scarab – первый минивэн
Сейчас минивэн — не такое уж редкое зрелище на американских дорогах. Однако путь к этому общенациональному признанию был нелегким. История минивэна началась в 1935 году, когда был выпущен Stout Scarab. Это был заднеприводный заднемоторный минивэн, в котором могли разместиться шесть человек, причем места для каждого было много. Stout Scarab оснащался карточным столом и плетеной обивкой.
1953 General Motors Firebird 1 XP-21 – турбированный двигатель
Автомобиль Firebird 1953 года выпуска был новаторской машиной. Это был один из немногих турбированных автомобилей 50-х годов. Дизайнеры стремились к уникальному внешнему виду автомобиля, пытаясь изобразить его очень похожим на реактивный истребитель. XP-21 был заднеприводным с 370-сильным двигателем Whirlfire Turbo-Power. Несмотря на то, что концепция была очень интересной, она так и не прижилась.
1959 Cadillac Cyclone — «ракетный» дизайн
Cadillac Cyclone 1959 года — еще один пример дикого американского дизайна. Конструкторы хотели создать ракету на колесах. У Cyclone был прозрачный водительский козырек, который открывал обзор на дорогу на 360 градусов. Однако это же было и недостатком — водителя постоянно слепило солнце. Двери автомобиля сдвигались в сторону, как на космических кораблях, а не распахивались наружу, как в обычных автомобилях.
Daimler SP250 – «Рыбная» внешность
Несмотря на то, что Daimler SP250 старался выглядеть очень эксклюзивно, его внешний вид был назван довольно абсурдным. Передняя панель напоминала огромную рыбу, а решетка радиатора создавала впечатление, что у автомобиля сломана челюсть.
Это был один из самых редких автомобилей на американских дорогах — эту модель выпустили ограниченным тиражом, всего 2645 экземпляров. Под капотом Daimler SP250 стоял 2.5-литровый V8 мощностью 140 л.с. Этот двигатель позволял мягко говоря непривлекательному Daimler SP250 развивать огромный крутящий момент, благодаря которому SP250 разгонялся от 0 до 96 км/ч всего за 9,5 секунды. Максимальная скорость автомобиля достигала 201 км/ч.
1974 Vanguard-Sebring CitiCar — первый современный электромобиль
Vanguard Sebring CitiCar 1974 года был не просто странным автомобилем, это был первый электромобиль, когда-либо выпущенный в США. Да, CitiCar был впечатляющим произведением инженерной мысли. Он был оснащен аккумуляторной батареей и электродвигателем, которые обеспечивали ему мобильность, необходимую для передвижения по городу. Однако этот автомобиль едва ли можно назвать безопасным и мощным. «Лошадей» под его капотом насчитывалось аж 3,5, и это было слишком мало даже для скутера. Однако для электромобиля, выпущенного в то время, у него был впечатляющий запас хода — 64 км.
По материалам hotcars.com