Опубликовано 08 августа 2016, 12:30

Три гениальных прототипа Buick: истоки концептуальности

Марка машин Buick считается синонимом полного краха. Если вбить в поисковик любой вопрос насчёт этого бренда, 9 статей из 10 будут содержать слово «неудачник» уже в заголовке.

Как-то так повелось, что марка машин Buick считается синонимом полного краха. Если вбить в поисковик любой вопрос насчёт этого бренда, 9 статей из 10 будут содержать слово «неудачник» уже в заголовке. Стереотип это или закономерность, но пресса питает устойчивую нелюбовь к этому торговому знаку. Что касается публики, то с годов 70-х прошлого века она перестала воспринимать автомобили с тремя щитами на капоте как современные средства передвижения. Среди людей обеспеченных бытовало мнение, что такие авто специально производят для стариков, не умеющих ездить и напрочь лишённых чувства стиля. Это мнение разделил и я, когда в детстве посмотрел фильм «Приключения няни» на пиратской кассете. Тогда я не имел никакого представления о данной автомобильной марке, поэтому слово «Бьюик» воспринял, как обозначение машины, которая странно выглядит. На самом же деле, все обстояло иначе...

Три гениальных прототипа Buick: истоки концептуальности

Основатель компании, Дэвид Данбар Бьюик, вступил в новый век очень состоятельным человеком, продав патент на недорогой и эффективный способ эмалировки железных ванн. Им пользуются до сих пор. Самоходная коляска Дэвида под названием Buick В представляла собой надёжный и тяговитый транспорт. Благодаря ей к 1910 году Buick Motor Company стала вторым по величине предприятием в США, а главным конкурентом «дубовому щиту» был сам Генри Форд. Чтобы играть с ним на равных, было мало собирать хорошие автомобили — следовало захватить все сферы рынка, какие только существовали на тот момент. Потянуть это в одиночку оказалось непросто, и Уильям Дюрант, основной инвестор «Бьюика», принялся собирать под свои знамена другие независимые бренды. Так Buick Motor Company сделался ядром крупнейшей в мире автомобильной корпорации — General Motors.

Три гениальных прототипа Buick: истоки концептуальности

Проект «Игрек»

Свой первый щит на гербе компании Buick получил в 1930-м. Это был древний шотландский герб, принадлежащий её основателю. Не велика ли кольчужка для производителя «старпёрских тачек»? Вовсе нет, тем более что в то время звезда бренда стояла высоко в зените.

Три гениальных прототипа Buick: истоки концептуальности
Автомобильные новости