Нельзя покупать: автомобили с самыми отвратительными коробками
DSG DQ200 — автомобили VAG
Первые версии 7-ступенчатой коробки с двумя сухими сцеплениями начали применяться в 2006 году на автомобилях группы компаний VAG (Volkswagen Auto Group). Ее устанавливали на модели Volkswagen Golf, Jetta, Passat, Scirocco, Polo и пр., на Audi A3, на Skoda Octavia, Yeti, Fabia, Rapid, Seat Leon, Ibiza и пр.
Больше всего жалоб у водителей вызывали подергивания и пинки при переключении передач, излишняя вибрация и быстрый износ сцепления. Первые проблемы начинаются примерно к пробегу в 60 тыс. км. До первой «сотни» без ремонта автомобили с DSG DQ200 не доезжают.
Эта коробка предполагает плавный разгон и не готова к жесткому режиму вождения, когда у водителя сдают нервы, и он давит на педаль газа. Коробки, выпущенные после 2014 года, были исправлены компанией и уже не вызывали подобных нареканий.
Все цены и комплектации автомобилей Volkswagen в каталоге Quto
«Первые DSG-7 на ранних этапах до 2014 года доставляли только проблемы своим владельцам — постоянно выходили из строя сцепление и неисправный мехатроник. Но автомобили с DSG 7, выпущенные в последние 6 лет, можно брать — коробка уже достаточно надежна»
Hydra-matic GM 6T30/6T40 — автомобили General Motors
Ненадежный 6-ступенчатый гидромеханический автомат устанавливали на популярные в России Chevrolet Cruze, Aveo, Cobalt и Opel Astra J, Mokka, Antara.
Первые проблемы с КПП начинались уже на пробеге 30 тыс. км. Первыми из строя выходят соленоиды и гидроблок. Первые партии этих коробок страдали перегревами и поломками гидротрансформатора.
К 2014 году коробка была доведена до ума, однако даже размеренный тип вождения не гарантирует сохранность этой КПП.
«Hydra-matic GM 6T30/6T40 имеет ненадежные соленоиды, которые подают технические жидкости под давлением для работы механизмов, она часто перегревалась и не обеспечивала плавность переключения передач»
DP0/DP2 — французские автомобили
Французская гидромеханическая коробка устанавливалась на Renault Sandero, Logan, Citroen С3, С4, С5 и Peugeot 306, 307, 308, 407, 408. Ее использовали с начала 2000-х годов, в 2009 году провели рестайлинг, но избавить КПП от проблем не удалось.
Водители жаловались на ненадежную конструкцию гидротрансформатора и низкий ресурс клапанов и соленоидов гидроблока. Коробка хаотично и медлительно переключает передачи, чем раздражает любителей динамичной езды. Из-за всего четырех передач, автомобили с этими коробками больше расходуют топлива.
Все цены и комплектации Renault Logan в каталоге Quto
«Слабая конструкция гидротрансформатора, ненадежные соединений, из которых вытекают технические жидкости, и небольшое количество передач (4 шт) – основные недостатки агрегата»
Jatco JF011E — японские автомобили
Это самый распространенный вариатор, который устанавливается на автомобили японских марок. Он служит в моделях Nissan Qashqai, X-Trail, Tiida, Teana, Juke, в автомобилях Mitsubishi Outlander и ASX, а также на некоторых моделях Dodge, Jeep и Suzuki.
Стальной ремень, который состоит из множества пластин и лент, позволяет переключать передачи незаметно, но в нем же и скрываются проблемы с этой коробкой передач. При пробуксовке или резкой манере езды ремень проскальзывает по шкивам и повреждает свои пластины или даже задирает сами шкивы. Часто из строя выходит насос. Водители жаловались, что в рабочую жидкость коробки постоянно попадают грязь и продукты износа — менять масло и фильтры приходится каждые 60 тыс. км.
Все цены и комплектации Nissan Qashqai в каталоге Quto
«Бесступенчатый вариатор Jatco концерна Renault/Nissan может прожить до 150 000 км, если на машине ездить в режиме дедушки: не гонять, не буксовать, без резких разгонов. Если коробку нагружать, то она может выйти из строя уже через 20 тыс. км. Капитальный ремонт такой коробки стоит около 150 000 рублей»
Механическая IB5 — Ford Focus
Ломаются не только классические «автоматы», роботы и вариаторы, механические коробки передач тоже выходят из строя. Одной из самых проблемных среди всех МКПП считается IB5, которую устанавливали на Ford Focus и Fiesta.
Особенно опасна эта коробка на автомобилях с двигателями мощнее 100 л.с. Первыми отмирают подшипники и дифференциал, затем — корпус с валами и шестернями. После 15-минутного прогрева автомобиля в коробке загрязняется сам механизм переключения передач.
«Главные недостатки IB5 – ранний износ подшипника первичного вала и разрушение дифференциала, что чревато дорогостоящим ремонтом или заменой всего агрегата»