Статьи4 мин.

Нельзя покупать: автомобили с самыми отвратительными коробками

Эксперты назвали топ неудачных коробок передач
Состояние коробки передач передач напрямую зависит от манеры вождения предыдущего владельца, своевременного обслуживания и условий эксплуатации. Даже самые ненадежные экземпляры могут прослужить десятки и сотни тысяч километров, если за рулем сидел аккуратный водитель. Как правило, встретить таких на вторичном рынке почти невозможно. Поэтому автомобильные эксперты в разговоре с Quto назвали топ самых неудачных, ломучих и ненадежных коробок передач — автомобили с ними покупать нельзя.

DSG DQ200 — автомобили VAG

Первые версии 7-ступенчатой коробки с двумя сухими сцеплениями начали применяться в 2006 году на автомобилях группы компаний VAG (Volkswagen Auto Group). Ее устанавливали на модели Volkswagen Golf, Jetta, Passat, Scirocco, Polo и пр., на Audi A3, на Skoda Octavia, Yeti, Fabia, Rapid, Seat Leon, Ibiza и пр.

Больше всего жалоб у водителей вызывали подергивания и пинки при переключении передач, излишняя вибрация и быстрый износ сцепления. Первые проблемы начинаются примерно к пробегу в 60 тыс. км. До первой «сотни» без ремонта автомобили с DSG DQ200 не доезжают.

Эта коробка предполагает плавный разгон и не готова к жесткому режиму вождения, когда у водителя сдают нервы, и он давит на педаль газа. Коробки, выпущенные после 2014 года, были исправлены компанией и уже не вызывали подобных нареканий.

Все цены и комплектации автомобилей Volkswagen в каталоге Quto

«Первые DSG-7 на ранних этапах до 2014 года доставляли только проблемы своим владельцам — постоянно выходили из строя сцепление и неисправный мехатроник. Но автомобили с DSG 7, выпущенные в последние 6 лет, можно брать — коробка уже достаточно надежна»

Олег Мазай
Автоэксперт, специалист по подбору автомобилей

Hydra-matic GM 6T30/6T40 — автомобили General Motors

Ненадежный 6-ступенчатый гидромеханический автомат устанавливали на популярные в России Chevrolet Cruze, Aveo, Cobalt и Opel Astra J, Mokka, Antara.

Первые проблемы с КПП начинались уже на пробеге 30 тыс. км. Первыми из строя выходят соленоиды и гидроблок. Первые партии этих коробок страдали перегревами и поломками гидротрансформатора.

К 2014 году коробка была доведена до ума, однако даже размеренный тип вождения не гарантирует сохранность этой КПП.

«Hydra-matic GM 6T30/6T40 имеет ненадежные соленоиды, которые подают технические жидкости под давлением для работы механизмов, она часто перегревалась и не обеспечивала плавность переключения передач»

Пресс-служба АвтоСпецЦентра

DP0/DP2 — французские автомобили

Французская гидромеханическая коробка устанавливалась на Renault Sandero, Logan, Citroen С3, С4, С5 и Peugeot 306, 307, 308, 407, 408. Ее использовали с начала 2000-х годов, в 2009 году провели рестайлинг, но избавить КПП от проблем не удалось.

Водители жаловались на ненадежную конструкцию гидротрансформатора и низкий ресурс клапанов и соленоидов гидроблока. Коробка хаотично и медлительно переключает передачи, чем раздражает любителей динамичной езды. Из-за всего четырех передач, автомобили с этими коробками больше расходуют топлива.

Все цены и комплектации Renault Logan в каталоге Quto

«Слабая конструкция гидротрансформатора, ненадежные соединений, из которых вытекают технические жидкости, и небольшое количество передач (4 шт) – основные недостатки агрегата»

Пресс-служба АвтоСпецЦентра

Jatco JF011E — японские автомобили

Это самый распространенный вариатор, который устанавливается на автомобили японских марок. Он служит в моделях Nissan Qashqai, X-Trail, Tiida, Teana, Juke, в автомобилях Mitsubishi Outlander и ASX, а также на некоторых моделях Dodge, Jeep и Suzuki.

Стальной ремень, который состоит из множества пластин и лент, позволяет переключать передачи незаметно, но в нем же и скрываются проблемы с этой коробкой передач. При пробуксовке или резкой манере езды ремень проскальзывает по шкивам и повреждает свои пластины или даже задирает сами шкивы. Часто из строя выходит насос. Водители жаловались, что в рабочую жидкость коробки постоянно попадают грязь и продукты износа — менять масло и фильтры приходится каждые 60 тыс. км.

Все цены и комплектации Nissan Qashqai в каталоге Quto

«Бесступенчатый вариатор Jatco концерна Renault/Nissan может прожить до 150 000 км, если на машине ездить в режиме дедушки: не гонять, не буксовать, без резких разгонов. Если коробку нагружать, то она может выйти из строя уже через 20 тыс. км. Капитальный ремонт такой коробки стоит около 150 000 рублей»

Олег Мазай
Автоэксперт, специалист по подбору автомобилей

Механическая IB5 — Ford Focus

Ломаются не только классические «автоматы», роботы и вариаторы, механические коробки передач тоже выходят из строя. Одной из самых проблемных среди всех МКПП считается IB5, которую устанавливали на Ford Focus и Fiesta.

Особенно опасна эта коробка на автомобилях с двигателями мощнее 100 л.с. Первыми отмирают подшипники и дифференциал, затем — корпус с валами и шестернями. После 15-минутного прогрева автомобиля в коробке загрязняется сам механизм переключения передач.

«Главные недостатки IB5 – ранний износ подшипника первичного вала и разрушение дифференциала, что чревато дорогостоящим ремонтом или заменой всего агрегата»

Пресс-служба АвтоСпецЦентра