Статьи

На сеновал!

Mini Cooper S Countryman. Фото Олега Растегаева с сайта autoreview.ru

«Что, селянка, хочешь большой, но чистой любви?» Кроссовер Mini Countryman, то бишь «селянин», очень похож на героя Абдулова из фильма «Формула любви»: если и окажется в сельской глуши, то только случайно. И лишь для того, чтобы зазвать кого-нибудь ночью на сеновал… Хотя дело и происходило в цивилизованной Нижней Саксонии, с асфальта на проселок мой Countryman все же съехал. Но этот запах паленого сцепления… Не пришлось бы бежать за кузнецом!

«Что, селянка, хочешь большой, но чистой любви?» Кроссовер Mini Countryman, то бишь «селянин», очень похож на героя Абдулова из фильма «Формула любви»: если и окажется в сельской глуши, то только случайно. И лишь для того, чтобы зазвать кого-нибудь ночью на сеновал…

Хотя дело и происходило в цивилизованной Нижней Саксонии, с асфальта на проселок мой Countryman все же съехал. Но этот запах паленого сцепления…

Не пришлось бы бежать за кузнецом!

Четыре боковые двери, полноценные пять мест, багажник объемом 350 литров — Countryman куда практичнее обычного Mini! На фотографиях он выглядит этаким маленьким мопсом с характерными пропорциями Mini, но «живьем» — полноценный автомобиль. Красивый? По мне, так не очень — «ломаная» крыша словно отделяет кабину настоящего Mini от «пристройки» сзади. Аляповато смотрятся и черные подпорки на передних крыльях: может, это линия разъема капота, как на старых BMW? Нет, бутафория: капот здесь традиционный, но с вырезами под фары, как у обычных Mini, благодаря чему доступ к оптике и к другим узлам в подкапотном пространстве здесь куда легче, чем у большинства современных автомобилей.

Огромная тарелка спидометра по центру — как и в других Mini. Но в целом консоль забавнее: с поднятыми вверх дефлекторами — ни дать ни взять Чебурашка!

Внутри — знакомая передняя панель с огромной «тарелкой» спидометра в центре, фирменные тумблеры на центральной и потолочной консолях. Сразу и не поймешь, обычный это Mini или Countryman. Но на задних сиденьях разница ощутима сразу. Мало того что для входа-выхода пассажиров предусмотрены отдельные двери, так и места здесь гораздо больше, и сиденья повышенной комфортности — каждое с двумя регулировками.

Базовый Mini One Countryman (1,6 л, 98 л.с.) и средний Mini Cooper Countryman (1,6 л, 122 л.с.) — только переднеприводные, а Mini Cooper S Countryman (1.6 Turbo, 184 л.с.) и дизельный Cooper D с мотором мощностью 112 л.с. также могут быть и полноприводными. В России дизелей не будет, а у меня в руках — «топовый» Cooper S Countryman с полным приводом ALL4 и механической коробкой передач.

Накладки на педалях — и те в стиле Mini

Передние кресла держат великолепно, задние тоже хороши, а между ними — «рельсы» для крепления различных аксессуаров. Можно выбрать и более традиционный трехместный диван, разделенный в пропорции 40:60

Шустрый селянин! На разгоне он напористо, по-немецки четко «нарезает» передачами равные куски скорости: вторая — 100 км/ч, третья — 150 км/ч, четвертая — 200 км/ч... Не успел оглянуться, а стрелка спидометра уже на отметке 220 км/ч. Превышение? Дудки! Мы же в Германии, на безлимитном автобане.

Реакции на педаль газа чуть задемпфированы, но есть кнопка Sport: после ее нажатия чувствительность акселератора повышается, а руль наливается дополнительным усилием. Вот уж точно go-kart — именно с картом сравнивают по управляемости этот автомобиль его создатели. Даже на легкие отклонения руля Countryman реагирует мгновенно, без кренов и запаздываний. Любой изгиб дороги, любая развязка так и подмывают утопить педаль газа в пол и попробовать дойти до предела. Но «плотное» шасси прекрасно держится за асфальт, демонстрируя в поворотах близкую к нейтральной поворачиваемость.

На бездорожье Countryman легко теряет контакт с землей — хода подвесок минимальны. Но хуже другое — на низких оборотах турбомотор не тянет и приходится жечь сцепление

Однако когда просто катишь, подчиняясь знакам «70 км/ч», лишняя острота уже ни к чему. Чуть отвлекся — скажем, на поиск любимого интернет-радио, которое Mini может проигрывать через подключенный iPhone, — и Countryman уже «наступает» на линию разметки. Случайное отклонение руля на пару градусов — сигнал к полноценному перестроению! Ничего удивительного: баранка делает от упора до упора всего 2,3 оборота без какого-либо активного (как на автомобилях BMW) изменения передаточного числа. Хорошо, что электроусилитель настроен грамотно — связь с автомобилем на любой скорости почти прямая.

Кстати, разговоры про полностью отключаемую DSC, которые вели инженеры Mini на первой презентации Кантримена, оказались не совсем правдой. Подержав подольше кнопку DSC OFF и получив на экране дисплея подтверждение, что система стабилизации отключена, я выполнил стандартную «переставку» — резкое перестроение в соседний ряд. Тормоза захрустели, на комбинации приборов замигала желтая лампочка… Спорт спортом, а безопасность превыше всего!

А вот комфорт побоку — короткоходная подвеска очень жестко отрабатывает неровности. «Лежачих полицейских» приходится проезжать буквально «шепотом». И для России поблажек не будет — никакой адаптации, никакого увеличения весьма скромного (149 мм) клиренса. Это значит, что Countryman, невзирая на свое «сельское» имя, — автомобиль сугубо городской и с асфальта на нем съезжать не рекомендуется.

Но я все же рискнул — на тихой лесной дорожке попытался выехать из колеи на бугор. Почти получилось.

Лучше всего отработал полный привод — муфта без задержек подключила привод на задние колеса, а противобуксовочная электроника эффективно помогла тормозами, когда одно из колес повисло в воздухе. Диагональное вывешивание для Кантримена не проблема! А вот с геометрической проходимостью дела обстоят похуже — без помощи коллеги, который наблюдал за процессом снаружи, я бы не решился штурмовать препятствие. Побоялся бы оторвать красивые бампера.

Но самым неприятным в этом эксперименте стало сочетание турбомотора 1.6 и механической трансмиссии: на малом ходу катастрофически не хватает крутящего момента. Приходится крутить двигатель, жечь сцепление… Полагаю, с шестиступенчатым «автоматом» Aisin (доплата в 74500 рублей) Mini будет более покладистым, но с «механикой» я бы даже на бордюры забираться не советовал — сцепление долго не протянет.

Впрочем, уже в следующем году на Countryman будут ставить керамическое сцепление, кулачковую коробку передач и регулируемую спортивную подвеску. Вот только опробовать все это в деле смогут лишь титулованные спортсмены, которым заводская команда доверит Countryman WRC. Да-да, английская компания Prodrive уже приступила к постройке раллийных Mini, которые должны выйти на трассы чемпионата мира уже в 2011 году! А мотор сделают на базе гражданского двигателя 1.6 Turbo силами отделения BMW Motorsport.

То, что компания BMW, которой принадлежит марка Mini, собирается продвигать Countryman не только на «гламурном», но и на спортивном направлении, — это здорово. Впрочем, и без побед на раллийных допах этот автомобиль должен стать бестселлером в модельном ряду Mini. В России уж точно. Поспособствовать этому должна и «умеренная» ценовая политика — от 940 тысяч рублей. За эти деньги уже в сентябре в России можно будет приобрести переднеприводный Mini Cooper Countryman с мотором мощностью 122 л.с. Для сравнения — базовый хэтчбек Mini One (98 л.с.) даже на распродаже прошлогодних машин дешевле, чем за 870 тысяч рублей, нынче не купишь. А цены на 184-сильный полноприводный Mini Cooper S Countryman будут начинаться с 1 млн 280 тысяч рублей.

Уже испытываете к Селянину большую, но чистую любовь? На сеновал!

|

Паспортные данные

|||| |Автомобили ||Mini Cooper Countryman |Mini Cooper S Countryman ALL4 | |Тип кузова ||5-дверный универсал || |Число мест ||5 || |Размеры, мм |длина |4097 |4110 | |ширина |1789 |1789 | |высота |1561 |1561 | |колесная база |2595 || |колея передняя/задняя |1534/1559 || |дорожный просвет ||149 || |Объем багажника, л ||350/1170*|| |Снаряженная масса, кг ||1265 (1295)**|1380 (1405) | |Полная масса, кг ||1735 (1765) |1840 (1865) | |Двигатель ||бензиновый, с распределенным впрыском топлива|бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом| |Расположение ||спереди, поперечно || |Число и расположение цилиндров ||4, в ряд |4, в ряд | |Рабочий объем, см? ||1598 |1598 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||77,0/85,8 |77,0/85,8 | |Степень сжатия ||11,0:1 |10,5:1 | |Число клапанов ||16 |16 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||122/90/6000 |184/135/5500 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||160/4250 |240/1600-5000(260/2000-5200)*** | |Коробка передач ||6-ступенчатая механическая (6-ступенчатая автоматическая) || |Привод ||передний |полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес| |Передняя подвеска ||независимая, пружинная, McPherson || |Задняя подвеска ||независимая, пружинная, многорычажная || |Передние тормоза ||дисковые, вентилируемые || |Задние тормоза ||дисковые || |Шины ||205/60 R16 |205/55 R17 | |Максимальная скорость, км/ч ||190 (182) |210 (205) | |Время разгона 0—100 км/ч, с ||10,5 (11,6) |7,9 (8,3) | |Расход топлива, л/100 км|городской цикл |7,4 (9,3) |8,2 (10,3) | |загородный цикл |5,2(6,0) |5,8 (6,2) | |смешанный цикл |6,0 (7,2) |6,7 (7,7) | |Выбросы CO?, г/км ||140(168) |157(180) | |Емкость топливного бака, л ||47 |47 | |Топливо ||бензин АИ-91—98 |бензин АИ-91—98 | |* Со сложенными спинками задних сидений
** Данные в скобках — для автомобилей с вариаторами
*** В режиме Overboost||||

Scriptio: Олег Растегаев.