Статьи5 мин.

Когда «Боинг» кажется мухой: самые большие корабли в мире

Сотни метров длины и дедвейт в сотни тысяч тонн — знакомимся с морскими монстрами невероятных размеров

© Depositphotos

Герои нашего рассказа способы разделить жизнь зрителя на «до» и «после». Это не просто красивая метафора. На фоне суперкораблей пассажирский самолет перестает казаться огромной железной птицей, а автомобиль напоминает едва заметную букашку. В наш обзор попали суда с самой большой длиной, а также огромным дедвейтом — разностью между полным и порожнем водоизмещением.

Prelude FLNG

Начнем с гиганта среди гигантов — со спущенного на воду в декабре 2013 года Prelude FLNG, чья аббревиатура расшифровывается как floating liquefied natural gas platform, плавучая платформа для добычи и производства сжиженного природного газа. «Прелюд» на все руки мастер и самый большой объект, который только можно встретить на водных просторах. Длина равна 488 метров — если поставить уникальный завод вертикально, то он уступит нью-йоркскому небоскребу «Всемирный торговый центр 1» всего лишь 53 метра. Пакссажирский самолет Boeing 747-8 длиной 76,3 метра и с размахом крыла 68,4 метра и вовсе рискует потеряться на фоне Prelude.

Prelude FLNG

© Wikipedia

Водоизмещение при полной загрузке составляет 600 тысяч тонн. Оценить эту величину позволяет следующее сравнение: у самого большого авианосца она в шесть раз меньше. Другие особенности платформы заслуживают упоминания и почтения. Высота — 105 метров, ширина — 74 метра, экипаж — 240 человек. «Прелюд» лишен ходовых двигателей. Предусмотрены лишь три агрегата для маневрирования.

Knock Nevis

Супертанкера Knock Nevis, известного также как Seawise Giant, Happy Giant и Jahre Viking с нами нет уже давно. Его ввели в эксплуатацию в 1976 году и утилизировали в 2010-м в Индии. Остался лишь хранящийся в Морском музее Гонконга 36-тонный якорь... Впрочем, несмотря на сей печальный факт, повелитель морей занимает почетное второе место в нашем обзоре.

Jahre Viking (Knock Nevis) на фото справа

© Wikipedia

Knock Nevis — корабль с нелегкой судьбой. От детища японской компании Sumitomo Heavy Industries Ltd отказались покупатели в лице греческой компании. Причиной послужила сильная вибрация корпуса при работе на задний ход. Пристроить монстра удалось гонконгской Orient Overseas Line, которая поручила его серьезно модифицировать. Спустя два года, в 1981-м, на воду спустили Seawise Giant длиной 458,45 метра, рекордным водоизмещением свыше 657 тонн и дедвейтом 564 763 тонн. Для сравнения, изначальная длина составляла 376,7 метров, а дедвейт — 418 610 тонн.

Knock Nevis

© Sea-transport.ru

«Великан» доставлял сырую нефть из ближневосточного региона в Штаты вокруг мыс Доброй Надежды. Пролив Ла-Манш, а также Панамский и Суэцкий каналы были для него закрыты из-за почти 25-метровой осадки при полной загрузке и невообразимых размеров. Один из совершенных во время Ирано-Иракской войны рейсов закончился трагически.

14 мая 1986 года иракский истребитель атаковал танкер противокорабельной ракетой. Погибло три члена экипажа. Судно село на мель и дождалось своего часа только после окончания боевых действий в Персидском заливе: его выкупила норвежская компания Norman International. После ремонта он сменил владельца и обрел новое название Jahre Viking. В середине нулевых с вступлением в силу закона, запрещающего заход танкеров без двойного борта в европейские и американские порты «викинг» оказался не у дел и превратился в нефтехранилище Knock Nevis.

CSCL Globe

Суперкарам достаточно дистанции четверть мили чтобы выжать далеко за 200 км/ч. Тем удивительнее факт, что на всем протяжении классического дрэгового отрезка может поместиться контейнеровоз CSCL Globe. Четыре сотни метров от носа до хвоста, дедвейт — 184 605 тонн. На свою бесконечную платформу судно способно принять 19 100 контейнеров длиной 6,1 метра и шириной 2,44 метра.

CSCL Globe

© Wikipedia

CSCL Globe оснащен двигателем MAN B&W мощностью 69 720 кВт (93 458 л.с.) при 84 об/мин. С ним контейнеровоз способен рассекать по морским просторам на крейсерской скорости 38 км/ч.

Pioneering Spirit

Какой красавец, не правда ли? Pioneering Spirit является крупнейшим в мире морским «строителем». Он разработан финской компанией Deltamarin в 2009 году для прокладки подводных трубопроводов, монтажа, демонтажа и транспортировки буровых платформ. Стоимость проекта — 3 млрд долларов. Над палубой развевается мальтийский флаг, но корабль отнюдь не является чужаком для России. С декабря 2018 по декабрь 2019 года он был занят в строительстве магистрального газопровода «Северный поток — 2».

Pioneering Spirit (ранее Pieter Schelte)

© Wikipedia

Длина судна составляет 382 метра, причем стингер и наклонные подъемные балки увеличивают ее до 477 метров. Ширина — 124 метра, высота — 30 метров. Максимальное водоизмещение при максимальной осадке достигает миллиона тонн. Грузоподъемность тоже внушает уважение: 48 тысяч тонн при монтаже надстройки платформы и 25 тысяч тонн в случае буровой установки.

MS Ore Brasil

На суперкораблях перевозят не только контейнеры, разное монтажное оборудование и углеводороды. Существует категория сухогрузов балкеров или навалочников для транспортировки сыпучих материалов, например, угля, цемента или зерна. История морских «грузовиков» началась в 1852 году. На сегодняшний день одним из крупнейших является MS Ore Brasil длиной 362 метра, 23-метровой осадкой и с дедвейтом 402 347 тонн. С 2011 по 2014 год он носил название Vale Brasil.

Vale Brasil (MS Ore Brasil)

Семь трюмов объем 219 980 кубических метров способны поглотить маленький остров. Двигатель соответствующий — MAN B&W мощностью 29 260 кВт, что эквивалентно 39 240 л.с. Кстати, в день судно пожирает 96,7 тонн мазута.

Symphony of the Seas

От специализированных судов переходим к круизным суперлайнерам. Названия «Симфония морей» удостоилась не просто гигантская «посудина», а настоящий плавучий город. Длина величественного, спущенного на воду 9 июня 2017 года корабля превышает 361 метр. Дедвейт — 18 095 тонн. Не так уж и много на фоне упомянутых выше монстров. Но не торопитесь с выводами. Вот гораздо более удивительные факты о Symphony of the Seas.

Symphony of the Seas

© Depositphotos

У него 18 палуб, из которых 16 гостевые, 2759 кают, 22 ресторана, 24 бассейна, пара скалодромов, аквапарк для детей, каток, баскетбольная площадка. А еще предусмотрен… парк с более чем 20 тысячами тропических растений.

На палубе Symphony of the Seas

© Depositphotos

На борт «Симфония морей» готова принять 6680 пассажиров и 2200 членов экипажа.

Queen Mary 2

Завершает наш обзор океанский лайнер, на момент спуска на воду в 2004 году считавшийся самым большим пассажирским судном в мире. Его длина — 345 метров, а высота от киля до верха труб — 72 метра. Таким образом, «Титаник» не дотянулся бы до верхней части «Королевы Мэри» даже своими трубами. Водоизмещение плавучего отеля составляет 79 287 тонн.

Queen Mary 2

© Depositphotos

В оригинальной конфигурации лайнера на его борту было достаточно места для размещения 2620 пассажиров. После обновления 2016 года Queen Mary 2 готова дополнительно принять 75 желающих отправиться в круиз. Экипаж — 1253 человек. Совокупно силовая установка развивает 157 000 л.с.