Статьи

Как правильно чистить детали выхлопной системы

Рассказываем, как правильно и быстро очистить элементы выпуска от грязи и ржавчины.

Система выхлопа автомобиля с двигателем внутреннего сгорания — такая же неотъемлемая его часть, как, к примеру, колёса или руль. С самого момента появления машин она стала своего рода символом самоходного транспорта, а сегодня является одним из самых популярных объектов для тюнинга. Дизайнеры также стараются всячески удовлетворить потребности автолюбителей, ещё с завода снабжая свои изделия блестящими патрубками в два, а то и четыре «ствола». Чем дороже машина, тем изощрённее и сложнее система выхлопа, однако и внимания к себе она требует больше. Рассказываем, как правильно и быстро очистить элементы выпуска от ржавчины и грязи.

Прежде чем приступать непосредственно к чистке, убедитесь, что система выпуска достаточно остыла, дабы не получить ожоги. Высокая температура может быть критичной для некоторых чистящих средств. Попытайтесь понять, из каких именно материалов выполнены те или иные элементы системы выпуска. От этого зависит алгоритм дальнейших действий и перечень применяемых материалов. Для удобства предлагаем вам простую инструкцию.

Самые крутые и безумно дорогие автомобильные ключи.

Осмотрите поверхности системы выпуска. Для этого лучше всего воспользоваться подъёмником или смотровой ямой — большая часть выпускной магистрали находится под автомобилем в труднодоступных местах. «Банки» глушителя и трубы выполняются из обычной и оцинкованной стали, алюминированной стали, нержавейки и даже из титана. Наконечники, которые нередко интегрируются в бампер, украшаются хромом и керамическим покрытием, а выпускные коллекторы выполняют из чугуна. Каждый из этих материалов требует своих методов обработки.

Обеспечьте максимальный доступ ко всем очищаемым поверхностям. Нередко для этого требуется снять всевозможные тепловые экраны и аэродинамические щитки. Они крепятся гайками и болтами и демонтируются достаточно легко, если не успели подвергнуться сильной коррозии. Некоторые неудобства могут возникнуть у владельцев заднеприводных или полноприводных машин с продольным расположением силового агрегата, к примеру, с моторами V6 или V8. В таких случаях для полноценной очистки выпускного коллектора может потребоваться полный демонтаж системы с последующей заменой прокладок. Гайки крепления перед снятием лучше всего предварительно размочить керосином или проникающей смазкой.

Хромировка и металлизированная керамика — это тонкослойные покрытия, которые требуют крайне бережного обращения. Они достаточно нежные и не приемлют применения грубых абразивов — покрытие попросту может облезть. Для очистки таких поверхностей лучше всего применить специальные составы, которые можно приобрести, к примеру, в мотомагазинах. Для хрома выпускаются всевозможные составы, включая полирующие, а также подушечки для протирки со специальной пропиткой.

При приобретении чистящего средства важно правильно его подобрать — очистители для хромированных колёсных дисков не подойдут из-за специфического температурного режима обрабатываемых деталей: многие основы-растворители не предназначены для работы в таких условиях. При обработке элементов тщательно следуйте инструкциям. После нанесения препарата, как правило, нужно подождать некоторое время, затем протереть деталь губкой, а потом промыть обрабатываемое место водой.

Детали из чугуна, обычной и нержавеющей стали намного прочнее и не нуждаются в какой-то особой заботе. К ним можно применять всевозможные абразивы вплоть до наждачной бумаги и обдирочных кругов. Очистку таких элементов можно начать с обработки мягкой кистью с обезжиривателем — так вы удалите основной слой грязи. После этого нужно промыть деталь, а уже затем приступить к работе абразивами, используя металлическую щётку и полировочные составы. Чугунные коллекторы и стальные трубы лучше всего очищаются специальными насадками с латунной щетиной, устанавливаемыми на «болгарку» или дрель. При механизированной обработке обязательно используйте защитные очки и перчатки — велик риск повредить глаза и руки. Круги со стальной грубой щетиной использовать можно, но нежелательно.

Оцинкованные или алюминированные стальные детали (к примеру, «банки» глушителя) прекрасно очищаются моющими средствами для посуды, а также составами для очистки алюминиевых колёсных дисков. Эти металлы имеют свойство быстро окисляться от воздействия кислорода, поэтому они всегда имеют белёсый налёт на поверхности. Бояться его не стоит, равно как и пытаться полностью убрать — поверхностные окислы являются естественной защитой от внешней агрессивной среды.

Как правильно продать автомобиль.

Титановые детали чрезвычайно прочны и легки. Однако этот металл плохо реагирует на всевозможные специализированные очистители. Лучше всего применять для него всё те же моющие средства для посуды. Затем титановые детали можно отполировать до зеркального блеска с помощью специальных составов для нержавейки и металлической губки.

А вот полировать изделия из чугуна и обычной стали уж точно не стоит — они моментально заржавеют, если не нанести на них специальные покрытия (что мало осуществимо, учитывая сложный температурный режим). То же самое относится к оцинкованной или алюминированной стали. Хромированные детали доводятся микрофиброй с тонкой полировальной пастой. Будьте особенно внимательны к хрому и помните, что толщина этого покрытия меньше человеческого волоса!