Как нас разводят на шиномонтаже: 5 необычных способов
Способ №1. “Вы переобуться?”
Представьте ситуацию: у вас есть комплект зимних шин с дисками, которые вам нужно просто “перекинуть” вместо тех, что стоят на автомобиле. Вы приезжаете на шиномонтаж, узнаете цену данной операции за колесо, мысленно умножаете сумму на четыре и даете мастерам добро на работы. Однако по их окончании выясняется, что заплатить вы должны гораздо больше. Причина? Оказывается, шиномонтажники выполнили “полный комплекс” услуг по смене резины, а он включал в себя также балансировку колеса, стоимость “расходников” (т.е. грузиков), чистку ступицы и т.д.
Иногда встречается и более наглый вариант подобной схемы, когда клиенту называют сумму работ, а потом говорят, что непосредственно монтаж колес в сумму включен не был. Как бы там ни было, защитить себя от такого развода довольно просто: нужно еще до начала работ в подробностях уточнять их стоимость и содержание. Например, если у вас стоит зимняя резина на отдельных дисках, и вы уверены, что балансировка вам не нужна, можете смело настаивать, что вам нужен только демонтаж и монтаж. И да, чистка ступицы - это не дополнительная услуга, в отличие от обработки её медной смазкой.
Способ №2. “Давно вентили меняли?”
Старые вентили действительно могут пропускать воздух. Более того, иногда именно из-за них колесо начинает медленно, но верно сдуваться. Однако от работников шиномонтажей можно услышать, что замене вентили подлежат “хотя бы раз в год” и вам эта процедура позарез срочно нужна.
На практике вентили служат до тех пор, пока могут выполнять свою прямую функцию, а это - и два года, и три, и даже дольше. Вы приехали на шиномонтаж, колеса не спускали и никаких проблем с “сосками” не было? Значит, и менять вентили вам, скорее всего, не нужно. Поэтому не стесняйтесь тактично отказаться от навязанной процедуры.
Способ №3. “Диск гнутый. Что делать будем?”
Порой на шиномонтажах случаются удивительные “совпадения”: именно в “высокий сезон”, погнутые диски оказываются буквально у каждой второй машины. На таких мастерских владельцам предлагают сразу же решить проблему на специальном оборудовании, которое, конечно же, оказывается “как нельзя кстати”.
Мы не спорим, диски могут погнуться. Однако если вы в этом не уверены, воспользуйтесь принципом из предыдущего пункта: если вы спокойно доехали до шиномонтажа на имеющихся дисках, и никаких сильных биений на руле не замечали, скорее всего, вас просто пытаются развести на деньги. Разумеется, вестись на такое предложение не надо, к тому же - открываем секрет - при действительно сильных “восьмерках” диски нужно не чинить, а менять. Кстати, иногда, чтобы продемонстрировать “гнутость” диска, работники шиномонтажа незаметно наклеивают на место крепления диска какой-нибудь груз, а потом показывают клиенту “сильный дисбаланс” на стенде. И хотя это - откровенное мошенничество, некоторых шиномонтажников это не смущает, ведь клиент платит, а в итоге еще и уходит довольным.
Способ №4. “Как вы с такими болтами ездите? Они же все ржавые!”
Еще одна услуга, которую любят навязывать нечистые на руку шиномонтажники - смазка болтов. В таких случаях клиенту сообщают, что болты уже настолько проржавели, что если их не смазать, колесо “потом не снимешь”. Как вариант, работник мастерской может сказать, что у болтов “сорвало резьбу”, зато в наличии как раз имеются необходимые болты - разумеется, за дополнительную плату.
Если вы столкнулись с такой ситуацией, попросите работника показать, где конкретно на крепежном элементе он заметил коррозию или срыв резьбы. А заодно - попросите образец для сравнения. Менять болты нужно только в том случае, если разница действительно бросается в глаза. К тому же, вряд ли будет так, что ржавыми окажутся все болты на всех колесах. И помните: если мастер без проблем снял колесо, а потом начал рассказывать об “ужасной коррозии” на болтах, то, скорее всего, никакая замена вам не нужна.
Способ №5. “У вас же датчики давления! Поэтому будет дороже!”
Этот способ чаще применяют работает с представительницами прекрасного пола. Выглядит он так: автомобилистке сообщают, что поскольку у неё современный автомобиль с датчиками давления, нужно использовать “спецоборудование”, чтобы их не повредить. Естественно, за такую “допуслугу” придется доплатить. Как вариант: менеджер официального дилера настаивает, чтобы замена резины проходила “только у них”, хотя и делает это неофициально, без указаний на какие-то документы.
Разумеется, никакое дополнительное оборудование при шиномонтажных работах на автомобиле с датчиками давления не требуется. Только небольшая осторожность со стороны мастера. Поэтому, если вдруг столкнетесь с подобной схемой, можете смело сообщать работнику мастерской, что в курсе того, что датчики давления не влияют на процесс шиномонтажа.
Шиномонтаж - дело сезонное и временами прибыльное. Однако не стоит забывать, что в погоне за деньгами некоторые сотрудники мастерских пренебрегают принципами. Впрочем, предупрежден - значит вооружен. И, надеемся, вы сумеете защитить себя от подобных недоразумений.