Опубликовано 23 октября 2021, 13:55
5 мин.

Вы захотите это развидеть: 10 самых нелепых военных автомобилей из когда-либо созданных

От боевого мопеда до танка в виде шара
На протяжении многих лет существовали военные машины, которые заставляли нас сомневаться в здравомыслии того, кто их придумал. Во времена Первой мировой войны были придуманы танк и подводная лодка. Вторая мировая вывела на передний план мощь морской авиации — появились авианосцы, которые до сих пор считаются самыми мощными судами на плаву. Танки, корабли, подводные лодки и самолеты прошли долгий путь, но и среди великих военных проектов существовали нелепые образцы.

Боевой мопед Vespa 150 TAP

Наземная война сводится к двум основным потребностям: мобильности и способности уничтожать вражескую броню. Обычно для этих целей создавались танки. Но это не значит, что у конструкторов не возникали другие, более необычные идеи. Представьте себе, что перед вами поставлена задача выследить танки, используя мопед. Избыток пушек M20 и мопедов Vespa привел к появлению в 1950-х годах боевого мотороллера Vespa 150 TAP. Десантирование осуществлялось парами: один солдат нес пушку M20, а второй — перевозил боеприпасы на мопеде. Шансы на выживание у солдат на мопеде, вероятно, были довольно низкими.

Подводный танк DD Sherman

Танки Sherman появились в десятках специализированных моделей во время Второй мировой войны: танковые эсминцы, танки с факелами и даже M4 с огнеметами — все они внесли свой вклад в боевые действия. Однако перед высадкой в Нормандии в 1944 году Николас Штрауслер придумал гениальный, хотя и несовершенный DD Sherman — этот 33-тонный танк мог проплыть под водой со скоростью 7 узлов. Водонепроницаемые уплотнения предотвращали проникновение морской воды, а двухвинтовой двигатель обеспечивал движение. Но при сильном и быстром течении или волнах танки DD тонули. Большинство из них до сих пор затоплены в проливе Ла-Манш.

Танк-шар

Экспериментальные разработки часто приводят к созданию одних из величайших идей, когда-либо придуманных.

Однако эта диковинка берет приз за самую странную и бессмысленную конструкцию танка Второй мировой войны. Задуманный как одноместная разведывательная машина или легкий танк, этот шар не оказал большого влияния на ход войны. Его странные размеры, форма и одноцилиндровый двигатель сделали его неэффективным. Он был придуман в 1930-х гг. в качестве подвижного наблюдательного пункта для корректировки огня артиллерии. Танк-шар оборудован радиостанцией, а вооружение на него не устанавливалось. Корпус сварной, закрытого типа, а для входа внутрь проделан люк в корме. Корпус опирается на два ведущих колеса и рулевое колесо сзади. Спереди, на уровне глаз сидящего, располагалась смотровая щель.

Железнодорожная пушка Krupp K5

Это одно из самых чудовищных немецких оорудий. В свое время Krupp K5 была самой большой мобильной артиллерийской установкой, которую видел мир, с длиной ствола 25 метров, обеспечивающей дальность стрельбы 64 000 метров. Установленная на лафете гондольного типа с бугелями на каждом конце, она весила поразительные 240 тонн. Но потрясающий образец военной техники не лишен проблем: применять орудие можно было только на ж/д путях, и это ограничивало его эффективность. К тому же «поезд» был невероятно медленным, что давало противнику достаточно времени для уничтожения путей, прежде чем ж/д пушка доедет до цели.

Экраноплан «Лунь»

Советская реликвия «Лунь» представляет собой любопытную смесь авиации и морской пехоты. На первый взгляд, эта конструкция похожа на экспериментальную летающую лодку с реактивным бомбардировщиком. Классифицировать экраноплан довольно сложно: реактивные двигатели и хвостовая часть самолета на корпусе выглядят, как лодка, а сверху приделаны ракетные пусковые установки.

Ближайшим современным сравнением будет судно на подводных крыльях, но даже в этом случае экраноплан отличается, используя наземный эффект, чтобы подняться на 4 метра над поверхностью, скользя на воздушной подушке. Восемь турбореактивных двигателей НК-87 создавали суммарную тягу в 228 000 фунтов, разгоняя это диковинное крылатое чудо до максимальной скорости в 500 км/ч. Недостаток экраноплана оказался в том, что он должен действовать в условиях сильного сопротивления противника, а большие размеры корабля, зенитное вооружение и скорость хода, которые оказались на уровне тихоходного самолета, делали «Лунь» крайне уязвимым.

Крейсер-подводная лодка Surcouf

Подводная война в значительной степени опирается на тактику скрытности: лучшие асы подводных лодок незаметно приближаются к врагу, выпускают залп торпед и отходят на безопасное расстояние. Франция, однако, подошла к этой игре в кошки-мышки по-другому, ее необычная подводная лодка-крейсер Surcouf была заимствована у надводных кораблей. Обтекаемые корпуса производят меньше шума, что делает Surcouf самым странным дизайном для любого стелс-корабля. В передней части башни располагались два стационарных 8-дюймовых орудия, которые были полезны только при лобовой атаке, а в задней части ангара размещался небольшой гидросамолет, предположительно для разведки.

Линкор класса «Тегеттофф»

Корабль Tegetthoff еще до завершения строительства, был перегружен. Создатели нашли довольно странное решение проблемы: запретили капитанам делать резкие повороты. В канун начала Первой мировой войны «Тегетгоф» вместе с кораблями «Вирибус Унитис» и «Принц Ойген» были отправлены, чтобы поддержать переход к берегам Турции кораблей «Гёбен» и «Бреслау». Один из кораблей был потерян в результате атаки, а три оставшихся линкора класса Tegetthoff вернулись в порт и больше никогда не выходили в море. Вес в 20 000 тонн и четыре тройные 12-дюймовые башни, дополненные огромным количеством орудий меньшего калибра, сильно нарушали устойчивость корабля.

Бронеавтомобиль Sizaire-Berwick

До Второй мировой войны французский автопроизводитель Sizaire-Berwick выпускал ряд роскошных автомобилей с намеком на стиль Rolls-Royce. Начало военных действий повлияло на продажи, что привело к менее чем успешному начинанию в области военных автомобилей.

В итоге французы создали прототип багги из Mad Max. Это нелепое произведение инженерной мысли появилось по просьбе Адмиралтейства Королевского флота, искавшего автомобиль, который подойдет для песчаной местности. По задумке конструкторов, дополнительная тяга от пропеллера должна была помочь бронеавтомобилю перемещаться по песчаным берегам – задача, с которой бронетехника того времени справлялась не очень удачно. К сожалению, на практике идея оказалась не такой удачной. При весе в 8 800 кг на шасси дорожного автомобиля и два пассажира были защищены стальной коробкой без какой-либо брони ни заднего авиационного двигателя, ни переднего радиатора.

McDonnell XF-85 Goblin

Это реактивный самолет, создававшийся в США как истребитель сопровождения, способный базироваться на бомбардировщике Convair B-36. Но XF-58 Goblin имел один существенный недостаток — пилот не мог вернуться домой. Ранние попытки создать «истребитель-паразит», который мог бы прикрепляться к самолету-хозяину, потерпели фиаско. Уступая в силе противоборствующим сторонам и имея известную сложность возвращения самолета и пилота домой, МакДоннелл был вынужден отказаться от проекта, что вызвало вздохи облегчения среди пилотов ВВС США.

Sikorsky CH-37 Mojave

Американская тяжелая рабочая лошадка 1950-х годов — неуклюжий внешний вид CH-37 Mojave компании Sikorsky во многом объяснялся его предназначением. Низко посаженный фюзеляж и высоко расположенные реактивные двигатели обеспечивали доступ через пару передних распахивающихся дверей в огромный грузовой отсек. Запущенный в 1953 году CH-37 Mojave полагался на традиционные поршневые двигатели, которые изначально были разработаны для бомбардировщиков и имели недостаточную мощность и избыточный вес. Вес, являющийся критическим для тяжелого вертолета, выявляет еще одну проблему: максимальный взлетный вес составляет 31 000 фунтов, а пустой вес - 20 800 фунтов. Однако это без учета топлива, что значительно снижает полезность Mojave.

Автомобильные новости