Статьи4 мин.

«Горбатый» за 1,5 млн рублей: сколько сейчас стоят «Запорожцы»

Выбираем модель 965 с пробегом
Крошечный советский автомобиль проектировался на Московском заводе малолитражных автомобилей. В 1965 году планировалось устанавливать двигатель на задней оси и оснащать модель задним приводом. Но спустя пару лет производство перенесли на завод «Коммунар» в Запорожье, отсюда и появилось название. Первые серийные модели ЗАЗ-965 сошли с конвейера в 1960 году.

Первые «Запорожцы» оснащались двигателем МеМЗ на 746 кубов с V-образно расположенными четырьмя цилиндрами. Мощность мотора доходила до 23 л. с. Затем двигатель был модернизирован до 886 кубов и 27 «лошадок», еще позже — до 30 л. с. На этих автомобилях ездили в путешествие, снимали их в кино, бережно хранили. Сейчас принято менять автомобили каждые 3-5 лет, а раньше их передавали из поколения в поколение. В России до сих пор продаются немало 965-х моделей, причем большая часть из них — на ходу. Они повидали многое на своем веку, на одних кузов отражает следы усталости от этой жизни, а другие — полностью готовы сразу завестись и отправить водителя в прошлое.

1,5 млн рублей

Самый дорогой подержанный ЗАЗ-965 стоит, как новые Skoda Rapid, Kia Cerato, Hyundai Creta или Renault Duster.

Владелец пишет, что автомобиль в идеальном состоянии и готов для работы: двигатель «тянет как надо», коробка переключает передачи. Это восстановленный экземпляр с оригинальным заводским исполнением. Единственный его недостаток — это неработающий правый стеклоподъемник. Пробег составляет всего тысячу километров, а в ПТС числятся только двое владельцев. Если все это правда, то этому «Горбатому» место в частной коллекции или в музее.

500 тыс. рублей

Еще один «Горбатый» продается с внушительным пробегом 150 тыс. км. В объявлении указано, что у автомобиля было уже много владельцев. Машина была восстановлена оригинальными запчастями — нынешний владелец готов подтвердить это документами и гарантией на проведенные работы. Отмечено, что ЗАЗ-965 находится в «безупречном» техническом состоянии. В подарок владелец даже готов предоставить комплект оригинальных колес.

400 тыс. рублей

Этого «Горбатого» в темноте при плохом зрении можно спутать со спортивным Mini. С двумя владельцами с 1966 года он проехал сотню тыс. км. Сейчас это настоящий Франкенштейн: автомобиль собран из частей других автомобилей, причем довольно неожиданных. Двигатель объемом 1.3 литра, передние дисковые тормоза и рулевая рейка взяты от «Оки». Салон позаимствован у Mazda RX-8. Электронные приборы, камера заднего вида, датчик света и оптика перекочевали в этот ретро «Запорожец» с Jeep Wrangler. Продавец пишет, что несмотря на то, что ЗАЗ-965 стоит на учете, переоборудование не зарегистрировано.

350 тыс. рублей

Желтый представитель «Горбатых» был выпущен в 1964 году и «пробежал» за это время всего 12 тыс. км под управлением двух владельцев. В объявлении указано, что задача нынешнего владельца состояла в том, чтобы «сохранить аутентичность и оригинальных внешний вид при полной модернизации начинки ЗАЗика». В автомобиле установлены без изменений моторный отсек и подвеска от «Оки», а внешний корпус — от ЗАЗ-065. В итоге продается современный автомобиль с двигателем водяного охлаждения в ретро-корпусе.

330 тыс. рублей

Красно-черный «Запорожец» сошел с конвейера в 1963 году и пробежал чуть больше 12 тыс. км. Продавец пишет: «Кузов в отличном состоянии 100% оригинал. Дальше ничего родного нет». Спереди на ЗАЗ-965 установлены дисковые тормоза и подвеска МакФерсон, сзади — барабанная подвеска от «Оки». Ручной тормоз гидравлический, а вместо крестовин установлены ШРУСы. Двигатель 1NZ позаимствовали у Toyota, а коробка — от ЗАЗ-986. Внутри все электронные приборы новые.

210 тыс. рублей

Этот яркий и стильный автомобиль, был выпущен в 1965 году. Он проехал 100 тыс. км. Под капотом у него установлен 1.2-литровый мотор от Skoda Fabia. Машина зарегистрирована и на ней можно ездить по дорогам общественного пользования. Этот 965-ый сменил двух владельцев. Продавец пишет, что автомобиль готовился специально под проект для киносъемки: «Цель в кадре была поднять его погрузчиком через салон». Нынешний владелец пишет, что вложил в этого Горбатого 364 тыс. рублей.

190 тыс. рублей

Еще один «Запорожец» с пробегом был выпущен в 1963 году и проехал 20 тыс. км, причем все это время был в собственности у одного владельца. Продавец пишет, что автомобиль продается «в хорошем состоянии». Автомобиль на ходу, но требуется «прокачать тормоза».

За время эксплуатации был заменен задний капот, «подварены» заднее левое крыло и пороги, заменены сальники в двигателе. Лакокрасочное покрытие было обновлено в 2016 году «родной» краской. Вместе с автомобилем продавец отдаст комплект некоторых запчастей, которые могут пригодиться новому владельцу.

Ранее в сети распространилась информация о том, что Волжский завод собирается выпустить китайский кроссовер FAW T177 под своим брендом с логотипом ЗАЗ и новым именем «Одесса». Но позже представители завода эту информацию опровергли.