Статьи3 мин.

Экс-сотрудник АЗС вскрыл обман, о котором не принято говорить

© Александр Воронцов/QUTO

С недоливом на российских АЗС ежедневно сталкиваются десятки, если не сотни тысяч автовладельцев. Однако этот вид обмана – далеко не единственный. Мухлёж, как оказалось, наблюдается буквально во всём. Об этом поведал эксперт, который знаком с ситуацией, что называется, изнутри.

Со специалистом, который на протяжении длительного времени был сотрудником крупной сети АЗС, пообщался сайт АиФ.ru. Экс-сотрудник бензоколонки не постеснялся раскрыть всю подноготную и поведать то, о чём в заправочном бизнесе принято молчать.

Эксперт, проработавший в крупной заправочной сети около восьми лет, посчитал своим долгом раскрыть способы обмана, которые не лежат на поверхности. По его словам, недолив – на самом деле не самое распространённое нарушение, которое можно наблюдать на российских АЗС. Куда чаще мошенничество происходит в момент отгрузки топлива из бензовоза. При сливе горючего оно нередко смешивается с другим видом топлива. К примеру, бензин с соляркой или наоборот. В этом случае владелец АЗС смотрит, каковы пропорции, и решает, как быть дальше. При небольшом смешении горючее просто продают. При большом – его должны отправлять на переработку или продавать по бросовой цене как печное топливо. Однако в большинстве случаев наблюдается иная картина: горючее просто разбавляют до более-менее приемлемых пропорций, доливая дизель или бензин: если больше дизеля, то его добавляют и продают как дизель, если бензина - доливают его и продают как бензин.

Рассказал специалист и о способе избежать встречи с такого рода топливом при заправке: для этого обязательно нужно проверять паспорт на горючее – он должен быть максимально более свежим.

© Depositphotos

Заправщики, по словам специалиста, легко могут надурить доверчивого водителя. Несмотря на относительно высокую точность заправочной аппаратуры они всегда могут недолить от 50 до 100 граммов. Проверить это просто: если осталось несколько копеек, это, скорее всего, недолив. Чаще всего заправщик просто выключает пистолет и сливает «лишнее» в свою ёмкость. Практикуется такой обман как в индивидуальном порядке (самими заправщиками), так и в сговоре с человеком на кассе.

Доказать сам факт недолива, по словам эксперта, российские потребители на данный момент не могут почти никакими способами. Система обмана с помощью накрутки колонок устроена так, что в нужный момент выдаётся правильное количество топлива – капелька в капельку. По факту с каждых 10 отпущенных литров воруется примерно 0,5 литра.

Ещё одна беда, с которой сталкиваются рядовые водители, - заправки-обманки. Это АЗС, торгующие под видом крупного бренда, но, в действительности, не имеющие к нему никакого отношения. Выявить такие АЗС можно по названию компании. Как правило, это неизвестный ИП или некое ООО. Понять, с какой заправкой вы на самом деле имеете дело, можно, в том числе, по чеку. Контроль качества на заправках-обманках низкий, а сопутствующие товары, - масла и технические жидкости – они могут закупать у кого угодно. Некоторые якобы брендовые заправки торгуют топливом, закупленным на стороне. От всех заправок данного типа эксперт порекомендовал держаться подальше.

Остерегаться специалист посоветовал и продуктов питания, которыми торгуют сети АЗС, - выпечки, сосисок, пирожков. Всё это с натяжкой можно назвать пищей. Данные продукты, как правило, просто размораживаются и разогреваются. Многие из них имеют давно истёкший срок годности. Условия хранения продуктов на АЗС, разумеется, далеки от идеальных. Роспотребнадзор почти никогда не добирается до этой категории товаров, реализуемых на заправочных станциях.