Зачем опытные водители подливают в бензобак ацетон, керосин и спирт
На самом деле, подавляющее большинство этих баллончиков создано химиками средней руки, которые немного подтянули знания по маркетингу. Все, что содержится в многочисленных "очищайтерах клапанов/инжекторов/карбюраторов", "антипригарах", "октанбустерах" и прочих, давно изобретено. Просто сегодня, как и все удобное и красивое, продается с большой наценкой.
А раньше ничего подобного не было. Советы бывалых автомобилистов и механиков передавались из уст в уста, а не печатались в журнале "Работница". Какие-то удачные решения достигались буквально методом тыка.
Поскольку принцип работы двигателя внутреннего сгорания с тех пор кардинально не изменился, все эти "хитрости", работают и сегодня. И стоимость их гораздо ниже, чем у баночки с неизвестной жижей за 500-800 рублей.
Итак, зачем же бывалые водилы заливают в бак ацетон? Согласно поверьям, эта чудодейственная жидкость чуть ли не расход топлива снижает. На самом деле, ацетон известен тем, что незначительно переобогащает топливно-воздушную смесь. Это поможет, если, например, в бак залили плохой бензин.
Однако применять это средство нужно максимально осторожно. Как известно, ацетон - это очень эффективный растворитель, так что его переизбыток в топливной системе может плохо сказаться на ее целостности.
И тем не менее, иногда для профилактики его можно добавлять к 92-му и 95-му бензинам. АИ-98 и "соточка" и так сильно очищенные, так что к ним добавлять не рекомендуется. Льют все по-разному, но можно исходить из расчета 400-450 мл ацетона на 60 литров топлива.
Кроме того, есть мнение, что при систематическом применении ацетона, чистятся свечи и форсунки. Но еще раз оговоримся, что лить нужно очень осторожно: ацетон в большом количестве плохо влияет на резиновые прокладки, постепенно высушивая их и превращая в нечто вроде очень хрупкого пластика.
Есть еще умельцы, заливающие в бензобак литрами сольвент, чтобы почистить мотор и топливную и выхлопную магистрали. Здесь нужно отметить, что двигатель действительно съест сольвент, но у него октановое число всего 70, так что если и заливать, то немножко и оставить движок на холостом ходу, чтобы не прожаривать излишней детонацией. Ну и запах выхлопа от него специфический.
В принципе, тот же ацетон вполне себе неплохо справляется с этой задачей, так как тоже является растворителем.
Сольвент, кстати, содержится в баночках с удалителями влаги из топливных баков. А вместе с ним там, разумеется, технический спирт. Он хорошо связывает воду и на двигателе не сказывается вообще никак.
Еще одним широкоизвестным средством является керосин, который до сих пор в ходу у владельцев дизельных автомобилей. Это шикарное средство от замерзания дизтоплива. Именно производные керосина содержатся в баночках с надписью "антигель". В большинстве используется этилен, который получают именно из керосина.
Но что будет, если добавить керосин в бензин? Ну, в общем-то, если лить осторожно, то ничего плохого произойти не должно. Правда, у него октановое число около 50, так что детонация в двигателе будет сильная. К тому же он не очень хорошо сказывается на целостности катализаторов. Поэтому если и решились, то делать это надо осторожно и редко.
Одной из главных проблем при этом станет грязь, примеси и отложения, которые керосин поднимет в бензобаке - он тяжелее бензина. Весь этот мусор потом отправится прямо в камеру сгорания. Так что если и соберетесь лить керосин в бак, задумайтесь и взвесьте свое решение несколько раз.
И конечно, не стоит забывать про знаменитый димексид. Если чем и очищать нутро мотора, то ему, пожалуй, равных нет. Правда, заливать его в топливный бак не стоит. Это средство нужно втирать непосредственно в детали движка.