Статьи3 мин.

Седан для настоящих психов: 5 фактов про Dodge Charger Hellcat Redeye

Одна из крутейших четырехдверок на планете, которая не так быстра, как нам хотелось бы
Американцы давно жаждут потеснить европейские суперседаны. При этом они чтят традиции маслкаров и готовы идти на любые безумства во имя заветной цели. Яркий пример ответа по-американски — экстремальная модификация Dodge Charger. Она игнорирует практически обязательную систему полного привода и заряжена сверхмощной V-образной «восьмеркой» с механическим нагнетателем. Производитель немного перегнул палку, но добился ли желаемого результата?…

Родословная монстра

Dodge выпускает модель «Чарджер» нынешнего, седьмого поколения почти целую вечность — с 2011 года. Казалось бы, продажи этого старья давно должны были упасть ниже всех разумных пределов. Но нет!

Старье получилось интересным и харизматичным. Сбыт довольно стабильный, хотя в последние пару лет понемногу снижается.

Парадокс архаичного автомобиля, который никак не хочет сдать свои позиции объясняется в том числе госзаказами (Charger несет службу в полиции) и очень широкой линейкой с выраженным хулиганистым имиджем.

Топовым вариантом до недавних пор был SRT Hellcat с 717-сильным компрессорным двигателем, дурным характером и скверными манерами. Летом 2020 года компания показала еще более свирепый маслкар SRT Hellcat Redeye Widebody мощностью 808 л.с. Круто? Безусловно! Первоочередная задача с такой дурью — зацепиться за асфальт.

Олдскул в расцвете сил

Немецкие суперседаны все как один оснащены двумя турбокомпрессорами и, разумеется, верхневальными моторами. У создателей Hellcat Redeye свои представления об идеальной инженерии. V-образная «восьмерка» Hemi по старинке имеет два клапана на цилиндр, один нижний распредвал с штанговыми толкателями. Венчает ее большой и громкий механический нагнетатель.

Среди принципиальных отличий версии Redeye от «просто» Hellcat – суперчарджер увеличенного объема (с 2,4 до 2,7 литра, давление — 1 бар против 0,8 бар), сдвинутая с 6200 об/мин к 6500 об/мин отсечка, два топливных насоса. Кроме того, у него больше корпус воздушного фильтра и система Power Chiller — дополнительное охлаждение нагнетаемого воздуха с помощью дополнительного теплообменника и фреона из системы кондиционирования. Карданный вал и полуоси усиленные.

Динамика – ураган?

Совладать с беспрецедентной мощью непросто. Спортседаны из Германии нынче немыслимы без позволяющего реализовать потенциал на старте полного привода. Так, например, BMW M5 со всеми ведущими колесами и пушечным разгоном давно стала грозой суперкаров. Hellcat Redeye – совсем другое дело. Эффективно ускоряться, не сжигая при этом покрышки, – задача не из простых. Но если схватка происходит на горячем асфальте или проклеенном дрэгстрипе, мускулистый Dodge готов показать себя во всей красе.

Впрочем, не ждите тотального преимущества над европейской элитой. Скорее, все будет наоборот. На тестах журнала Car and Driver большой и тяжелый Hellcat Redeye сделал 97 км/ч (60 миль/ч) за 3,5 секунды и прожег ¼ мили за 11,5 секунд. Для сравнения, BMW M5 Competition мощностью «всего» 626 л.с. продемонстрировал 2,8 секунды и 10,9 секунды соответственно.

Возникает логичный и закономерный вопрос: а зачем вообще нужен дикий Charger? Им не так приятно управлять, как спорткаром Camaro ZL1. Он уступает Mustang Shelby GT500 по остроте реакций и не идет ни в какое сравнение с рафинированной техникой из Европы. То же самое уместно в адрес купе Challenger. Но зато у него зашкаливающий фан-фактор! Безумный Dodge постоянно заставляет водителя улыбаться или пугаться.

Цена — почти космос?

Стоимость — еще один аргумент в пользу SRT Hellcat Redeye Widebody. В Штатах маслкар обойдется минимум в 85 695 долларов. Немало! Но соперники заметно дороже ста тысяч «баксов».

Поэтому Dodge можно считать лучшим предложением на рынке по соотношению цена за лошадиные силы и динамику.

Аварии

«Хеллкэты», равно как и обычные Charger — фигуранты многочисленных дорожно-транспортных происшествий. Иногда складывается впечатление, что процент психов и отморозков среди владельцев зашкаливает! Так, например, в начале года уходящий от полиции на скорости около 270 км/ч седан разбился и сгорел. Погибли четыре человека.

Интересно, что тогда же онлайн-ресурс Deadline Detroit привел обзор аварий с разными вариациями «Чарджера» и Challenger за последние несколько лет. «Dodge Charger разорвало пополам после столкновения с телефонным столбом в Детройте». «Dodge Charger сбил насмерть велосипедиста». «Пьяный водитель Dodge Charger отправил четверых в больницу». «Dodge Charger врезался в дерево. Погиб мужчина». «Более тысячи Dodge Charger угнано в Детройте за последний год». И это далеко не полный список.

Понравилась статья? О подобных выдающихся автомобилях мы рассказываем в рубрике «5 фактов о».