Чем и как убрать потёртости на пластике в автомобиле
Пластик в современных автомобилях применяется повсеместно – именно из него выполняются элементы торпедо, дверные карты, накладки на стойки и пороги, всевозможные консоли и многое-многое другое. В багажнике пластмассовые накладки царапаются грузами, в салоне – обшаркиваются ногами водителя и пассажиров. Повреждают пластиковые элементы острые предметы и когти домашних питомцев. Вносят свой вклад даже солнечные лучи. Нет ничего удивительного в том, что рано или поздно отдельным участкам пластмассы требуется реставрация.
Читайте также
Избавиться от потёртостей и царапин на пластмассе можно несколькими способами, которые условно делятся на механические, химические и тепловые. Приступая к восстановлению пластика, важно правильно оценить степень повреждений и выбрать наиболее оптимальный метод.
Самый безопасный, но и наименее действенный метод восстановления – это полировка поверхности специальными составами. Правда, прибегать к нему стоит лишь в том случае, если вы имеет дело с гладким жёстким пластиком. Именно такой сегодня массово применяется в бюджетном и даже среднем ценовом сегменте автомобилей. Всё, что вам нужно, - тщательно отмыть и высушить восстанавливаемую поверхность, нанести абразивный состав, а затем круговыми движениями втирать его в поверхность. Полировку осуществляют обычно после того, как состав подсохнет. Делать это можно с помощью полировальной тряпочки и поролоновой губки. Остатки средства после завершения процедуры с поверхности удаляются. Работать можно как руками, так и небольшой полировальной машинкой. Неплохо подходит для данной процедуры проверенная временем и доступная паста ГОИ.
Против глубоких повреждений и в случае с фактурным пластиком метод полировки не имеет никакого смысла. Тогда прибегают к тепловому воздействию на восстанавливаемую поверхность. Принцип действия до безобразия прост: с помощью бытового либо строительного фена или зажигалки нужный участок аккуратно разогревается. Это приводит к деформации поверхности пластмассы – края царапин в буквальном смысле заплавляются. "Раны" в пластмассе затягиваются сами. Однако прибегать к такому методу следует с большой осторожностью – в процессе ремонта можно вплавить в пластик пыли и грязь, а то и вовсе сильно деформировать поверхность. Не рассчитав мощность воздушного потока и его температуру, вы просто испортите деталь. Открытый огонь противопоказан. Единственное исключение – газовая зажигалка (газ при сгорании не коптит).
Не менее действенным, но и довольно опасным является химический метод. Не секрет, что многие виды пластмассы боятся растворителей и простого спирта. Некоторые автомобильные пластики вполне могут плавиться под воздействием бензина или уайт-спирита. Растворитель в буквальном смысле проникает в толщу слоя, деталь начинает набухать. При локальном воздействии на повреждённый участок можно добиться примерно того же эффекта, что и при "лечении" феном – царапины заплавятся. Когда растворитель улетучится, от них не останется и следа. Прежде чем прибегать к такому методу, обязательно протестируйте его на нелицевой поверхности ремонтируемой детали.
Наконец, попробовать можно и специальные карандаши для устранения царапин – они не убирают затёртости, а лишь маскируют их. Такие карандаши или маркеры заполняют царапину красителем, после чего поверхность подвергается полировке. Самое важное и ответственное в этом деле – подобрать карандаш точно в цвет пластика вашего салона.
Ну а если былой вид пластика утрачен безвозвратно, детали можно подвергнуть жёсткой реставрации. В таком случае элементы декора полностью зачищаются наждачной бумагой, по необходимости шпаклюются. После этого они грунтуются в два слоя, окрашиваются и покрываются лаком.
Автомобильный пластик практически бессмертен. Собрать его можно даже по кускам, применив строительный фен, металлическую сетку и шпаклёвку. Главное – не унывать и пробовать. При самом худшем раскладе вы всегда сможете приобрести новую деталь или запчасть с разборки. Ну или озаботиться подбором нового авто.