Статьи

9 самых безопасных кроссоверов 2016-2017

Для нашего рейтинга безопасности мы отобрали из протестированных IIHS автомобилей самые ходовые в России кроссоверы.

IIHS — американский страховой институт дорожной безопасности, который проводит краш-тесты и испытания новых автомобилей. Программа включает в себя несколько видов «зачетов».

1. Серия ударов на скорости 64 км/ч. Фронтальный удар с малым (25%) перекрытием, имитирующий наезд на твердое препятствие. Фронтальный удар с перекрытием в 40%. Боковой удар (в бок машине на скорости 50 км/ч прилетает алюминиевый куб на тележке). Испытания крыши на жесткость (для этого на нее сбоку давит особая пластина, а крыша должна выдержать четыре собственных веса). Все удары оцениваются по шкале «хорошо», «приемлемо», «на грани» и «плохо».

2. Тест на предотвращение столкновения — это испытание активных систем безопасности. Оценивается по 6-балльной шкале с пометкой «с опциями» или в стандартной комплектации.

3. Свет. Оценка выставляется за дальность и мощность пучка света на прямой и в повороте. Также в зачет идут опции. Оценки — «превосходный», «улучшенный» и «базовый».

4. Надежность креплений детских сидений. Шкала та же, что и при ударах: «хорошо», «приемлемо», «на грани» и «плохо».

Для нашего рейтинга мы отобрали из протестированных IIHS автомобилей самые ходовые в России кроссоверы.

BMW X1

BMW X1 по всем видам ударов показал себя «хорошо», а вот воспрепятствовать ДТП на 100% не сумел — только 4 из 6 баллов, и то с опциями. Свет в «бэхе» не оценивался, а защита детей оказалась на «приемлемом» уровне.

Hyundai Tucson

«Туссан» с честью выдержал все испытания по части битья об стену и показал 6 из 6 по второму пункту. За крепления и свет автомобиль заслужил оценки «приемлемо» и «улучшенный».

Kia Sportage

Второй корейский кроссовер повторил все в точности за «Туссаном» (правда, системы предотвращения ДТП здесь опциональны) за исключением теста фар — его свет получил низшую оценку.

Mazda CX-3

Японка хороша так же, как и все тот же «Туссан» — ровно такие оценки по всем параметрам, включая опциональную безопасность.

Mitsubishi Outlander

«Аутлендер» по американским меркам также оказался молодцом: «хорошо», 6 из 6, «приемлемые» крепления и опциональный свет.

Subaru Forester

«Лесник» не подвел своих создателей по всем пунктам, но оказался не слишком чадолюбив: низкая отметка за детские сидения — «на грани».

Toyota RAV4

«Рафик» — один из немногих, кто получил «хорошо» по всем пунктам за базовую комплектацию. А вот с «детьми» опять незадача — опять «на грани».

Volvo XC60

Швед, казалось бы, должен превзойти всех по этим дисциплинам, но превзошел только по свету — он у него превосходен. Активная безопасность — 5 из 6, а за «детей» вообще «на грани».

Lexus RX

Неожиданно по части детской безопасности вперед вырвался «ЭрИкс» — не просто «хорошо», а с пометкой «экстра» и «+». В остальном — все в норме. Но свет опять-таки за дополнительную плату.

Автомобиль на все случаи жизни: выбираем пикап.