Для нашего рейтинга безопасности мы отобрали из протестированных IIHS автомобилей самые ходовые в России кроссоверы. IIHS — американский страховой институт дорожной безопасности, который проводит краш-тесты и испытания новых автомобилей. Программа включает в себя несколько видов «зачетов». 1\. Серия ударов на скорости 64 км/ч. Фронтальный удар с малым (25%) перекрытием, имитирующий наезд на твердое препятствие. Фронтальный удар с перекрытием в 40%. Боковой удар (в бок машине на скорости 50 км/ч прилетает алюминиевый куб на тележке). Испытания крыши на жесткость (для этого на нее сбоку давит особая пластина, а крыша должна выдержать четыре собственных веса). Все удары оцениваются по шкале «хорошо», «приемлемо», «на грани» и «плохо». 2\. Тест на предотвращение столкновения — это испытание активных систем безопасности. Оценивается по 6-балльной шкале с пометкой «с опциями» или в стандартной комплектации. 3\. Свет. Оценка выставляется за дальность и мощность пучка света на прямой и в повороте. Также в зачет идут опции. Оценки — «превосходный», «улучшенный» и «базовый». 4\. Надежность креплений детских сидений. Шкала та же, что и при ударах: «хорошо», «приемлемо», «на грани» и «плохо». Для нашего рейтинга мы отобрали из протестированных IIHS автомобилей самые ходовые в России кроссоверы. BMW X1BMW X1 по всем видам ударов показал себя «хорошо», а вот воспрепятствовать ДТП на 100% не сумел — только 4 из 6 баллов, и то с опциями. Свет в «бэхе» не оценивался, а защита детей оказалась на «приемлемом» уровне.Hyundai Tucson«Туссан» с честью выдержал все испытания по части битья об стену и показал 6 из 6 по второму пункту. За крепления и свет автомобиль заслужил оценки «приемлемо» и «улучшенный».Kia Sportage Второй корейский кроссовер повторил все в точности за «Туссаном» (правда, системы предотвращения ДТП здесь опциональны) за исключением теста фар — его свет получил низшую оценку.Mazda CX-3Японка хороша так же, как и все тот же «Туссан» — ровно такие оценки по всем параметрам, включая опциональную безопасность.Mitsubishi Outlander«Аутлендер» по американским меркам также оказался молодцом: «хорошо», 6 из 6, «приемлемые» крепления и опциональный свет.Subaru Forester«Лесник» не подвел своих создателей по всем пунктам, но оказался не слишком чадолюбив: низкая отметка за детские сидения — «на грани».Toyota RAV4«Рафик» — один из немногих, кто получил «хорошо» по всем пунктам за базовую комплектацию. А вот с «детьми» опять незадача — опять «на грани».Volvo XC60Швед, казалось бы, должен превзойти всех по этим дисциплинам, но превзошел только по свету — он у него превосходен. Активная безопасность — 5 из 6, а за «детей» вообще «на грани».Lexus RXНеожиданно по части детской безопасности вперед вырвался «ЭрИкс» — не просто «хорошо», а с пометкой «экстра» и «+». В остальном — все в норме. Но свет опять-таки за дополнительную плату.