8 причин, чтобы продать машину
Поломки в основных узлах
Речь идет о дорогостоящем ремонте основных технических узлов, например, поломки в моторе, коробке, рулевом управлении, тормозной системе. Ремонт турбины и пневмоподвески будет стоить недешево, как и любая другая высокотехническая деталь. Чем проще автомобиль, тем дешевле он обходится в обслуживании, потому что в нем почти нечему ломаться. Еще довольно дорого обходится кузовной ремонт.
О скором дорогостоящем ремонте могут намекать посторонние звуки во время движения или повышенный расход технических жидкостей.
«Автоматическая коробка передач начала «пинаться» или постоянно встает в аварийный режим, не включается какая-либо передача — если коробка технологически сложная, ее лучше продать, пусть ремонтом занимается новый владелец»
Регулярные мелкие поломки
Когда автомобиль начинает рассыпаться по мелочи — то течь какая-нибудь, то замки заело, то кнопки перестали работать или датчик перегорел, то проводка моргает. Если в выходные дни вместо прогулки с семьей приходится проводить время в автоцентре — это верный сигнал, что пора обновлять автомобиль. Особенно это касается уже возрастных автомобилей, которым больше 10 лет.
«Пора продавать, если постоянно что-то выходит из строя, например, сегодня отказал топливный насос, завтра — заскрипела подвеска, послезавтра начались пропуски зажигания и т.д. Одну неисправность устранили, вторая появилась. С таким лучше не бороться, а проще продать»
Коррозия
Ржавчина появляется на машинах и с не очень большими пробегами. Виной тому сырой климат, химические реагенты и соль в затяжной зимний сезон. Коррозия опасна не только для лако-красочного покрытия, ржавчина разъедает элементы подвески и металлические детали тормозной системы. Продавать автомобиль лучше до того, как ржавчина «поползет» по всему периметру автомобиля. Чем больше заметна коррозия, тем дешевле придется продавать автомобиль.
«Если вы заметили что на кузове появляется гниль, то лучше поскорее от этого автомобиля избавиться»
Повышенный расход масла
Когда начался масложор, — это верный признак, что пора фотографировать свой автомобиль с выгодного ракурса и выставлять объявление о продаже. Повышенный расход масла чаще всего сигнализирует о неполадках в двигателе, в том числе о скорой необходимости капитального ремонта.
Прежде чем констатировать этот факт, нужно проверить мотор в сервисе, попытаться спасти ситуацию и уже потом делать вывод о продаже. Автоэксперт Олег Мазай считает, что если выяснится необходимость капремонта, то простые двигатели можно «капиталить», это будет стоить относительно недорого. А если речь идет о сложном и мощном движке, то «лучше этот автомобиль продеть — так будет дешевле».
Произошло серьезное ДТП
Если в результате аварии была повреждена геометрия кузова, то ремонт автомобиля обойдется дороже, чем покупка нового. В этой ситуации быстрее будет получить выплаты от страховой, если они полагаются, продать автомобиль и купить другое транспортное средство.
«Если были повреждены лонжероны, сработали подушки безопасности, нужно какую-то часть автомобиля вырезать или приваривать новую, то ремонт нецелесообразен, потому что восстановить машину до нормального состояния практически невозможно»
Изменились приоритеты
Если раньше для счастливой жизни было достаточно заднеприводного седана, а теперь семья увеличилась и нужен безопасный семейный кроссовер, то какая бы сильная любовь с автомобилем ни связывала, пора его продавать. То же самое касается и смены деятельности или статуса. Если раньше владелец ездил только между домом и офисом на крошечном «Смарте» и парковался на тесных парковках у бизнес-центра и во дворе новостройки, а теперь сменил место работы и превратился в digital-кочевника, то ему придется заменить привычный автомобиль. Вряд ли на Smart будет удобно путешествовать, понадобится что-то более вместительное и комфортное.
Гарантия
Многие автомобилисты продают свои машины, когда заканчивается гарантия от производителя. Даже если за время использования еще не был израсходован весь ресурс автомобиля, после снятия с гарантии его еще можно выгодно обменять на новый по программе trade-in. Это выгодно, потому что расходы на техобслуживание в этом случае минимальны, а машина обновляется каждые 2-3 года.
«Если хотите, чтобы автомобиль был в состояние нового, то лучше продать его по окончанию заводской гарантии, затем купить новый и снова продать после гарантии и т. д. Чаще всего гарантия заканчивается через 3 года или 100 тыс. пробега»
«Конечно, каждый автомобиль индивидуален, но все современные машины рассчитаны на пробег до 100 тыс. км или 3 года эксплуатации. После этого приходит время капитальных ремонтов, замена цепей ГРМ, поршневых колец, ходовой, ремонт АКПП. Все это очень затратно»
Шанс выгодно продать
Из-за сбоя с поставками микрочипов новые автомобили превратились в дефицит похлеще санкционных продуктов.
Из-за этого автомобилисты вынуждены выбирать автомобили с пробегом. Из-за этого стоимость подержанных машин сейчас выросла до небывалых высот. Даже старые десятилетние автомобили можно продать за 400-600 тыс. рублей, а то и дороже в зависимости от марки, пробега и состояния. А машины, которые хорошо сохраняют свою остаточную стоимость, сейчас продаются по цене новых.
Вне дефицитной ситуации имеет смысл продать автомобиль с пробегом до 100 тыс. км — покупателям психологически более комфортно покупать машину с двухзначным числом на одометре.