Российские автомобилисты меняют автомобиль раз в пять лет — об этом говорит статистика. Не будем говорить о тех случаях, когда автомобиль надоел, устарел и перестал приносить радость. Редакция Quto пообщалась с экспертами и выяснила, в каких случаях нужно продавать свою машину и подбирать себе что-то другое — от изменившихся жизненных приоритетов и целей до технических поломок, которые больше не совместимы с безопасной эксплуатацией. Поломки в основных узлах Речь идет о дорогостоящем ремонте основных технических узлов, например, поломки в моторе, коробке, рулевом управлении, тормозной системе. Ремонт турбины и пневмоподвески будет стоить недешево, как и любая другая высокотехническая деталь. Чем проще автомобиль, тем дешевле он обходится в обслуживании, потому что в нем почти нечему ломаться. Еще довольно дорого обходится кузовной ремонт. О скором дорогостоящем ремонте могут намекать посторонние звуки во время движения или повышенный расход технических жидкостей.Регулярные мелкие поломки Когда автомобиль начинает рассыпаться по мелочи — то течь какая-нибудь, то замки заело, то кнопки перестали работать или датчик перегорел, то проводка моргает. Если в выходные дни вместо прогулки с семьей приходится проводить время в автоцентре — это верный сигнал, что пора обновлять автомобиль. Особенно это касается уже возрастных автомобилей, которым больше 10 лет.КоррозияРжавчина появляется на машинах и с не очень большими пробегами. Виной тому сырой климат, химические реагенты и соль в затяжной зимний сезон. Коррозия опасна не только для лако-красочного покрытия, ржавчина разъедает элементы подвески и металлические детали тормозной системы. Продавать автомобиль лучше до того, как ржавчина «поползет» по всему периметру автомобиля. Чем больше заметна коррозия, тем дешевле придется продавать автомобиль.Повышенный расход масла Когда начался масложор, — это верный признак, что пора фотографировать свой автомобиль с выгодного ракурса и выставлять объявление о продаже. Повышенный расход масла чаще всего сигнализирует о неполадках в двигателе, в том числе о скорой необходимости капитального ремонта.Прежде чем констатировать этот факт, нужно проверить мотор в сервисе, попытаться спасти ситуацию и уже потом делать вывод о продаже. Автоэксперт Олег Мазай считает, что если выяснится необходимость капремонта, то простые двигатели можно «капиталить», это будет стоить относительно недорого. А если речь идет о сложном и мощном движке, то «лучше этот автомобиль продеть — так будет дешевле». Произошло серьезное ДТП Если в результате аварии была повреждена геометрия кузова, то ремонт автомобиля обойдется дороже, чем покупка нового. В этой ситуации быстрее будет получить выплаты от страховой, если они полагаются, продать автомобиль и купить другое транспортное средство.Изменились приоритеты Если раньше для счастливой жизни было достаточно заднеприводного седана, а теперь семья увеличилась и нужен безопасный семейный кроссовер, то какая бы сильная любовь с автомобилем ни связывала, пора его продавать. То же самое касается и смены деятельности или статуса. Если раньше владелец ездил только между домом и офисом на крошечном «Смарте» и парковался на тесных парковках у бизнес-центра и во дворе новостройки, а теперь сменил место работы и превратился в digital-кочевника, то ему придется заменить привычный автомобиль. Вряд ли на Smart будет удобно путешествовать, понадобится что-то более вместительное и комфортное. Гарантия Многие автомобилисты продают свои машины, когда заканчивается гарантия от производителя. Даже если за время использования еще не был израсходован весь ресурс автомобиля, после снятия с гарантии его еще можно выгодно обменять на новый по программе trade-in. Это выгодно, потому что расходы на техобслуживание в этом случае минимальны, а машина обновляется каждые 2-3 года.Шанс выгодно продать Из-за сбоя с поставками микрочипов новые автомобили превратились в дефицит похлеще санкционных продуктов.Из-за этого автомобилисты вынуждены выбирать автомобили с пробегом. Из-за этого стоимость подержанных машин сейчас выросла до небывалых высот. Даже старые десятилетние автомобили можно продать за 400-600 тыс. рублей, а то и дороже в зависимости от марки, пробега и состояния. А машины, которые хорошо сохраняют свою остаточную стоимость, сейчас продаются по цене новых. Вне дефицитной ситуации имеет смысл продать автомобиль с пробегом до 100 тыс. км — покупателям психологически более комфортно покупать машину с двухзначным числом на одометре.