Статьи

8 небезопасных вседорожников: казаться, а не быть

Кроссоверы и вседорожники, по мнению многих автомобилистов, намного безопаснее обычных легковушек. Однако в действительности это совсем не так. Представляем 8 моделей, которые значительно опаснее, чем принято считать.

Вседорожники и кроссоверы, по мнению многих автомобилистов, намного безопаснее обычных легковушек. Они обладают крупными габаритами и внушительной массой, а также просторным салоном, потому создают у обывателей ощущение абсолютной защищённости. Однако вес и размеры — далеко не решающий фактор в данном вопросе.

Внушительный клиренс этих транспортных средств в сочетании с высоким центром тяжести располагают к опрокидыванию, а от глубокого заноса нередко не спасают ни всевозможные электронные помощники, ни полный привод, ни огромная колёсная база. Даже головной свет таких автомобилей порой не обеспечивает должную видимость при неблагоприятных погодных условиях. Представляем 8 вседорожников, которые значительно опаснее, чем принято считать.

1. Chevrolet Tahoe

Громадный Chevrolet Tahoe выглядит самым настоящим бастионом на колёсах. Его облик внушает доверие как водителю, так и пассажирам, на каком бы ряду кресел они не находились в этом американском «проходимце». Тем не менее, согласно рейтингам NHTSA, «Тахо» входит в десятку наиболее склонных к опрокидыванию вседорожников из всех, продаваемых в мире. Риск переворота у этой модели — целых 22,9%. Ровно то же самое относится к соплатформенным Cadillac Escalade и GMC Yukon, не представленным на российском рынке. Но и это ещё не всё: в 2016 году «американец» дважды отзывался из-за проблемных подушек безопасности.

При этом стоимость Chevrolet Tahoe очень даже немалая. Приобрести эту модель в России можно по цене от 2 990 000 до 4 285 000 рублей. Под капотом американского монстра окажется 6 162-кубовый V-образный 426-сильный бензиновый двигатель в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом». В автомобиле предусмотрен полный набор подушек безопасности, системы ABS и EBD, ESP, помощи при экстренном торможении, ассистент перестроения, удержания полосы движения, система контроля давления в шинах. Однако даже всё перечисленное не делает Chevrolet Tahoe по-настоящему безопасным.

2. Toyota 4Runner

Японский вседорожник 4Runner в России пока не продаётся. Однако эта модель снабжена в богатых версиях даже амортизаторами, автоматически подстраивающими жёсткость под различные типы покрытия, и предлагается покупателям как в задне-, так и полноприводном исполнении, в том числе с системой A-Trac, оптимально распределяющий крутящий момент в зависимости от уровня сцепления колёс с дорогой. Впрочем, эта модель славится не только своей надёжностью, проходимостью и высокой ценой на вторичном рынке.

Как и в предыдущем случае, данный автомобиль всего лишь создаёт видимость безопасного: риск его опрокидывания самый высокий среди всех полноразмерных вседорожников — 24,6%. При этом уровень безопасности при таком виде дорожных происшествий специалисты NHTSA оценивают не более чем на три балла из пяти возможных. Также у «японца» весьма посредственные показатели при фронтальном ударе и плохие крепления детских кресел. Хоть как-то повысить безопасность покупатели этой модели не могут ни за какие деньги — система предупреждения столкновения не предусмотрена.

3. Honda HR-V

Японские кроссоверы под брендом Honda — как правило, весьма безопасные автомобили. Взять, к примеру, CR-V, который входил в список Top Safety Pick + по результатам краш-тестов IIHS и в 2015, и в 2016 годах. От модели HR-V его название отличает всего одна буква, однако показатели безопасности здесь уже совершенно иные. По версии некоммерческой организации IIHS, компактный кроссовер HR-V входит в число наименее безопасных из всех, что доступны потребителям. Не в последнюю очередь из-за неудовлетворяющего требованиям крепления детского кресла и плохих показателей при боковом ударе и фронтальном краш-тесте с малым перекрытием. Быть может, и к лучшему, что у нас эту модель официально приобрести нельзя.

4. Jeep Wrangler

Марка Jeep известна во всём мире как бренд, выпускающий по-настоящему суровые, брутальные вседорожники, которым не страшны любые преграды. Вместе с тем, американский Wrangler — одна из самых опасных машин, которую можно повстречать на дороге. Шанс его опрокидывания — 27,9%. Это действительно жуткая цифра. Добавим сюда посредственные оценки за боковой краш-тест и плохую обзорность. В данном случае двухдверка даже опаснее четырёхдверной модификации. Риск повреждения головы и низкие показатели при фронтальном ударе должны заставить потенциальных покупателей хорошенько подумать перед приобретением такой машины.

Любопытно, что речь снова идёт о далеко не самом доступном автомобиле. К примеру, трёхдверный Wrangler можно купить в России по цене от 3 115 000 рублей, а пятидверку — от 3 220 000 рублей. В обоих случаях машины оснащены 3,6-литровым бензиновым 284-сильным движком в сочетании с 5-ступенчатым «автоматом».

5. Audi Q3

Премиальность и безопасность Audi Q3 сегодня едва ли кто-то может поставить под сомнение. В 2016 году эта модель заслуженно попала в список Top Safety Pick авторитетной организации IIHS. Однако в комплектации Premium Plus, представленной на рынке США по цене от $ 34 500, тот же самый Q3 заслужил худшие оценки за головной свет. И это ещё не всё — автомобиль не получил систем для предотвращения фронтальных столкновений.

Ценник «немца», разумеется, гуманным назвать сложно. В России самая бедная комплектация этого кроссовера с 1,4-литровым 150-сильным мотором TFSI и механической 6-ступкой стоит не менее 1 910 000 рублей. При этом за дополнительные боковые подушки безопасности придётся заплатить 19 870 рублей, за ассистент перестроения — 28 329 рублей, а за ассистент сохранения полосы движения — ещё 33 995 рублей. Топовая 220-сильная модификация стоит от 2 650 000 рублей.

6. Mitsubishi ASX

Ныне не представленный в России компактный кроссовер Mitsubishi ASX по-прежнему доступен на вторичном рынке. В других странах модель продаётся под именем Outlander Sport. При этом с настоящим Outlander, она, разумеется, не имеет ничего общего. В том числе в плане безопасности. Если Mitsubishi Outlander входит в список Top Safety Pick +, то намного более бюджетный и компактный Outlander Sport — далеко не лидер в плане безопасности. Этот кроссовер не просто оснащается посредственным головным светом, но также имеет в своём активе невысокие оценки за фронтальный краш-тест с малым перекрытием. И это ещё не всё: в список доступных опций функционал предотвращения фронтальных столкновений попросту не входит.

7. Nissan X-Trail

Японский Nissan X-Trail очень популярен в России, а производится у нас же, на заводе в Санкт-Петербурге. На других рынках практически идентичная машина продаётся под именем Rogue. Эта модель входит в список Top Safety Pick, однако с завода наделена серьёзной «болячкой» — плохим головным светом, не способным обеспечить безопасное движение в тёмное время суток. Да и крепления детского кресла, по мнению экспертов IIHS, у этой машины далеки от идеала.

Спасает автомобиль разве что стоимость. Базовый X-Trail с 2,0-литровым 144-сильным мотором, передним приводом и «механикой», с учётом действующей скидки, в России можно купить по цене от 1 409 000 рублей. В такой комплектации вы получите передние фронтальные подушки безопасности, аэрбэги занавесочного типа, а также передние боковые подушки безопасности, крепления ISOFIX, системы ABS, ESP, помощи при экстренном торможении, помощники при спуске и старте на подъёме, а также систему распределения тормозных усилий, и, разумеется, галогенный головной свет.

8. Jeep Renegade

Jeep Renegade в минувшем году также «отличился». С показателем в 23% этот полноприводник вошёл в тройку наиболее склонных к опрокидыванию. Неоднократно отмечали независимые эксперты и неидеальный баланс тормозов модели. Головной свет автомобиля также далёк от идеала. Довершает картину неудобная блокировка дверок, предотвращающая выпадение юных пассажиров этого кроссовера.

Базовый «Ренегат» с бензиновым 1,4-литровым 140-сильным мотором и 6-ступенчатым «роботом» в России предлагается по цене от 1 510 000 рублей. В комплектацию входят передние подушки безопасности и шторки обоих рядов, система «якорного» крепления детских кресел ISOFIX, электронная противобуксовочная система, помощник старта в гору, система стабилизации при движении с прицепом, а также система предотвращения переворота автомобиля. В более старшей полноприводной комплектации LIMITED за доплату в 49 000 рублей можно установить автоматические фары ближнего света и ксеноновые лампы головного света, дополненные автозатемняющимися зеркалами, датчиком дождя и автоматическим переключением света.

Почему современные автомобили не подходят для дальних поездок.