Непремиальный премиум: дорогие модели, которые уступят «Логану»
Премиальные машины доступны далеко не каждому автомобилисту. Они отлично оснащены, отделаны изысканными материалами, инновационны и бескомпромиссны во всём. Во всяком случае, именно такими они должны быть по статусу. Однако под видом премиальной техники маркетологи легко и непринуждённо умудряются продавать доверчивым богатеям заурядные образцы автопрома.
Одним из непременных атрибутов даже не премиального, а просто современного автомобиля является динамика. Владельцу статусной техники едва ли будет приятно краснеть на светофоре, наблюдая за тем, как его играючи обгоняет какая-нибудь старенькая малолитражка.
Как понять, динамичен ли автомобиль? На дворе конец второго десятилетия XXI века. Двигатели внутреннего сгорания достигли такого совершенства, что даже не самые технологичные их образцы могут разгонять машины с 0 до 100 км/ч за какие-нибудь 10 секунд. Говоря о настоящем премиуме, разумно и вовсе снижать эту планку до 3–8 секунд, вне зависимости от типа кузова и привода.
Старенький 1,6-литровый 16-клапанный 102-сильный мотор К4М, созданный ещё в 90-е годы прошлого века, в сочетании с 5-ступенчатой «механикой» разгоняет бюджетный Renault Logan c 0 до первой сотни за 10,5 секунд. Вполне обычная динамика столь же обычного автомобиля. Её-то мы и возьмём за ориентир. Изучив российский авторынок, мы нашли семь премиальных автомобилей, которым даже Logan не по зубам.
Топ 10 машин-самоделок от мировых умельцев.
smart
Диковинный smart, на первый взгляд, крут во всём: он необычен, удобен для передвижения в плотном городском потоке, красив и стилен. Такого малыша можно максимально индивидуализировать всевозможными аксессуарами, а на парковке приткнуть в любую щель. При этом конкурентов у продукции Daimler AG попросту нет. Во всяком случае, в премиальном сегменте.
я выбрал вместо рекламы.
Двухместный заднеприводный автомобильчик в России можно купить по цене от 810 тыс. рублей. За эти деньги вы получите полный набор подушек безопасности и активных средств предупреждения ДТП, борткомпьютер, передние электростёкла, круиз-контроль, иммобилайзер и кое-что ещё, по мелочи. Не так уж и много, однако это нетрудно исправить, доплатив за установку опциональных пакетов или выбрав комплектацию побогаче. В версии Proxy за 1 077 765 рублей в автомобиле будут даже панорамная крыша и климат-контроль, и... 1,0-литровый 3-цилиндровый 71-сильный бензиновый мотор в сочетании с 5-ступенчатой «механикой», разгоняющий 880-килограммовую букашку с 0 до 100 км/ч за позорные 14,4 секунды. Готовьтесь к гудкам клаксонов и неприличным жестам в свой адрес! И даже модификация с турбированным 90-сильным агрегатом на 0,9 литра в тандеме с преселективным «роботом» вам не поможет — 11,3 секунды до сотни будут вгонять вас в краску снова и снова, несмотря на миллионный ценник этой машинки. Что уж говорить о smart forfour! В базовой комплектации он сможет разогнаться до сотни лишь за 15,9 секунды! Премиум? Пожалуй, «премиум»!
Почему современные автомобили не подходят для дальних поездок.
В разделе «как бы премиума» этот «японец» оказался более чем заслуженно. Уверены, его покупатели наверняка тщательно изучают, чем же этот кроссовер лучше аналогичного Toyota RAV4. А задуматься есть над чем: при базовой стоимости в 2 256 000 рублей автомобиль укомплектован 2,0-литровым рядным 150-сильным атмосферным бензиновым движком в тандеме с 6-ступенчатым «автоматом». Разумеется, этот агрегат наделяет компактный кроссовер более чем посредственной динамикой: чтобы разогнаться с места до 100 км/ч, автомобилю требуются долгие 12,3 секунды. За это время у обладателя японского транспортного средства есть немало возможностей подумать, действительно ли он управляет автомобилем мечты, о своём превосходстве и исключительности. В полноприводном исполнении и комплектации Luxury эта же модель стоит 2 711 000 рублей, как не самая плохая «однушка» в Подмосковье, притом едет уныло. Так быть или казаться? Можете не отвечать, цифры не врут!
я выбрал вместо рекламы.
Чтобы хоть как-то реабилитировать NX 200, посмотрим на список оборудования. Уже в базе вы получите полный набор систем активной и пассивной безопасности, двухзонный климат, информационно-развлекательную систему с 8 динамиками, полный электропакет, парктроник, датчик света и всё прочее, что просто обязано быть в по-настоящему премиальной машине.
Объясняем в цитатах, за что мы любим и ненавидим Джереми Кларксона.
я выбрал вместо рекламы.
Ровно то же самое относится и к ещё одному представителю модельной линейки Lexus — седану ES 200. Вроде бы премиальная модель в базовом исполнении предлагается в России всё с тем же 2,0-литровым безнаддувным флегматичным движком на 150 сил. В спурте до сотни такой «японец» позорно «сольёт» бюджетному «Логану» более секунды (11,6 до 100 км/ч). И это при базовом ценнике в 2 235 000 рублей против 564 990 рублей у непремиального оппонента из совершенно другой лиги. Реабилитировать модель в глазах общественности помогут люк в крыше, система бесключевого доступа, автозатемняющиеся зеркала, парковочные датчики, двухзонный климат, CD-проигрыватель с 8 динамиками, электронные помощники, датчик света, система контроля давления в шинах и прочие атрибуты премиума, недоступные французскому бюджетнику ни за какие деньги. Но ужасную динамику они никак не компенсируют.
DirtyCarArt: рисунки на грязных тачках.
DS4
я выбрал вместо рекламы.
Французский премиальный бренд DS предлагает на отечественном рынке компактный хетч DS4, созданный на базе всем прекрасно известного Citroen C4. Стильный городской автомобиль пользуется отличным спросом в Старом Свете благодаря высококачественной красивой отделке, стильной внешности и богатой комплектации. Разумеется, линейка силовых агрегатов у машины также отменная. Однако есть у модели довольно сомнительная версия, слабо сочетающаяся с премиумом — модификация со 120-сильным дизельным наддувным мотором объёмом 1,6 литра в тандеме с 6-ступенчатым «автоматом». Комплектация 1,6 HDi AT Be Chic продаётся в России за немалые 1 820 000 рублей, при этом обладает невпечатляющей динамикой: с 0 до 100 км/ч DS4 разгоняется за мучительные 11,4 секунды. Впрочем, данный минус нивелируются мизерным расходом горючки: в смешенном цикле этот силовой агрегат потребляет всего 3,9 литра на сотню. Тем не менее, в полной мере премиальной эту машину мы не назовём, в отличие от модификации со 150-сильным бензиновым движком — та играючи разменивает сотню за 8,6 секунды всё с тем же 6-ступенчатым японским «автоматом» Aisin.
Автомобили в граните: лучшие машины на могилах «братков».
Land Rover Discovery IV
я выбрал вместо рекламы.
Кто-то может подумать, что мы спятили, включив в скорбный список британский рамный вседорожник. Однако нашу позицию мы уже объяснили: премиальный автомобиль должен быть премиальным во всём, в том числе в динамике. Сегодня ещё можно приобрести новенький 4-й «Диско» в комплектации SE всего за 4 181 000 рублей — с пневмоподвеской, снабжённой возможностью регулировки жёсткости, двухзонным «климатом», задними парковочными датчиками, CD-проигрывателем с поддержкой MP3, омывателями фар, электропакетом зеркал и стёкол, 8-ступенчатым «автоматом», одноступенчатой раздаткой, противотуманками и прочими опциями, а также 3,0-литровым дизельным 211-сильным наддувным V-образным движком, выдающим крутящий момент в 520 Нм и... наделяющим тяжёлый вседорожник посредственной динамикой. С 0 до 100 км/ч такой автомобиль разгоняется за 10,7 секунды. Впрочем, этому представителю уходящего племени «рамных» многое можно простить, хотя бы за скромный аппетит в 8,8 литров дизеля на сотню километров пробега.
Пожиратели машин: как умирают «железные кони».
Volvo V40 Cross Country
я выбрал вместо рекламы.
За шведскими Volvo давно и прочно закрепилась слава пенсионерского транспорта. Да и в премиум эту марку пускают, прямо скажем, неохотно. Не в последней степени из-за скромных силовых агрегатов. К примеру, Volvo V40 Cross Country на российском рынке можно купить с 2,0-литровым 4-цилиндровым наддувным дизелем мощностью 120 л. с. в тандеме с 6-ступенчатым «автоматом» — за немалые 1 709 000 рублей. На разгон до сотни этой машине требуется 10,6 секунды. На фоне перечисленных выше моделей динамика почти ураганная, но явно не дотягивающая до звания премиальной. Зато расход топлива здесь поистине сказочный — 3,8 литров на сотню. И это полностью компенсирует флегматичность характера автомобиля. «Логану», который «дёрнет» V40 со старта, и на заправку придётся заезжать как минимум вдвое чаще.
Автомобили с провальными краш-тестами.
DS3
я выбрал вместо рекламы.
Ну и на закуску ещё один представитель премиального французского автопрома — стильный городской автомобильчик DS3. Модель обладает огромным количеством всевозможных плюсов: у неё неподражаемая харизма, великолепная подвеска, отличная отделка и превосходная комплектация. Силовые агрегаты тоже весьма разнообразны и современны. Вот только на отечественном рынке с некоторых пор представлена единственная версия с 1,2-литровым 3-цилиндровым 12-клапанным 110-сильным бензиновым движком в тандеме с 6-ступенчатым «автоматом». Такого силового агрегата хватает лишь на то, чтобы разгонять компактный и лёгкий автомобильчик с 0 до 100 км/ч за непремиальные 10,6 секунды. А где 202-сильный 1,6-литровый аппарат с механической «шестиступкой» и разгоном за 6,5 секунд? Верните, нам его не хватает! Считайте это официальным обращением! Ведь именно без таких машин премиальность остаётся лишь на бумаге!
7 самых быстрых кроссоверов в истории.