Статьи3 мин.

6 бесполезных функций автомобиля, за которые не стоит платить

Современные автомобили оснащаются множеством удивительных опций, но не все они, действительно, нужны

© Voyah

6 автомобильных опций, которые нужны лишь для повышения стоимости машины. Автопроизводители оснащают новые автомобили массой технологичных опций, особенно это касается излишеств в отделке интерьера и комфорта салона. Современные системы безопасности, информационно-развлекательные системы, автономное вождение и другие инновации постепенно становятся обычными опциями. Но далеко не все функции действительно полезны, а некоторые даже созданы только для повышения стоимости машины. Автопроизводители постоянно экспериментируют и порой не задумываются о том, имеют ли внедряемые ими функции хоть какое-то практическое применение.

Датчик устойчивости

Водители, которые не ездят на болидах Формулы-1 или хотя бы за рулём трековых автомобилей, не нуждаются в датчике устойчивости G-Force на приборной панели. Сенсор на отдельном дисплее показывает, как продольные перегрузки воздействуют на автомобиль в каждом направлении. Даже при езде по бездорожью на мощном внедорожнике, этот датчик вряд ли пригодится. Более того, обычный водитель не сможет понять, что означают цифры и пиктограммы на дисплее. Водитель среднестатистического автомобиля не будет обращать внимание на показания датчика, поскольку они не имеют никакого отношения к повседневной езде.

© BMW

Система управления жестами

Некоторые производители автомобилей предлагают системы управления жестами вместо физических или даже сенсорных кнопок. Взмахом руки предлагается изменять температуру в салоне, отвечать на входящий звонок, переключать треки и т. д. Технология выглядит весьма футуристично, однако пользователи, которые уже с ней столкнулись, не особо жалуют эту инновацию. Датчики часто неверно интерпретируют знаки и делают совсем не то, о чём «просил» водитель. Кроме того, это отвлекает от вождения, потому что водителю приходится отменять действия системы, что приводит к потере внимания на дороге. Возможно, это не нравится автопроизводителям, но обычные кнопки по-прежнему удобнее, и они ещё не устарели. Дотянуться до кнопок — не такая уж и непосильная задача. Кажется, что подобная опция интересна только в первые несколько дней владения автомобилем, чтобы успеть записать несколько коротких видео и выложить их в соцсети.

© Renault

Интеграция с социальными сетями

Аварии, вызванные рассеянным вождением, распространены во всех странах мира. Отвлекаться на посторонние действия за рулём опасно. Поэтому водителям запрещается использовать смартфон, чтобы написать смс или проверить новые лайки, во время вождения. Несмотря на это, во многие современные информационно-развлекательные системы интегрируются социальные сети. Звук входящего уведомления и мигающий значок сообщения может заставить человека непроизвольно повернуть голову и посмотреть на экран во время движения. Сообщения, которые всплывают на большом мультимедийном дисплее вместо экрана смартфона, не помогают, а наоборот, отвлекают ещё больше. Поэтому стремление производителей превратить автомобиль в гаджет — это довольно странная идея.

© Mercedes-Benz

Акцентное освещение с неоновым свечением

Возможно, со стороны автомобиль, подсвеченный неоном, выглядит, как космический корабль. Однако дополнительный свет не только отвлекает других водителей, но и даже может стать причиной ДТП. Кроме того, такая подсветка быстрее разряжает аккумулятор. А если речь идёт об электромобиле, то акцентное освещение значительно сокращает запас хода. Заказывать эту функцию в качестве опции кажется странной идеей. Особенно с учётом того, что она пригодится всего пару раз для нескольких фотографий.

© Mercedes-Benz

Устройство подачи ремня безопасности

Дорогие автомобили предлагают в качестве опции устройство для подачи ремня безопасности. Как только человек садится в кресло, моторчик выдвигает ремень поближе от боковой стойки к плечу. Как будто пристегнуть ремень безопасности так сложно. Логичнее было бы придумать ремни безопасности, которые автоматически надёжно и безопасно обхватывают сидящего в кресле человека. Устройство подачи ремня служит лишь для искусственного создания роскошной атмосферы. В реальности эта система работает намного медленнее, чем если бы человек протянул руку назад и взял ремень самостоятельно. И как и в случае с другими электронными опциями, обслуживание и замена моторчика стоит недёшево.

© Acura

Амбиентная подсветка

Сейчас даже бюджетные автомобили оснащаются этой бесполезной функцией. Автопроизводители почему-то решили, что диоды разных цветов, которые озаряют ниши для ног, дверные карты и приборную панель — это очень стильно и интересно. Считается, что каждый цвет создаёт отдельное настроение, и водитель будет переключать цвета в зависимости от своего внутреннего расположения. Кроме абсолютной бесполезности, в тёмное время яркие диоды отвлекают водителя, особенно на неосвещённых участках дороги.