5 самых бессмысленных автомобильных опций: не дайте себя обмануть
Атмосферная подсветка
Производители придумали разноцветную подсветку салона — 10 оттенков, которыми будут озаряться ниши для ног, двери, приборная панель. Эта функция призвана создавать настроение, предполагается, что водитель будет менять цвет свечения при смене настроения.
«Я вообще не знаю, зачем и кому нужна многоцветная подсветка салона. Она устанавливается, что бы что делать? Неужели кто-то действительно играется и регулярно меняет цвета диодов? Возможно, это актуально, чтобы впечатлить и развлечь юную девушку на свидании, и добавить еще одну опцию в список оборудования, а затем везде разрекламировать эту опцию, но других идей, зачем она нужна, у меня нет»
В темное время такая подсветка может еще и мешать, например, на неосвещенной трассе, красные, фиолетовые или зеленые диоды отвлекают от дороги намного больше, чем приглушенный лунный свет или полное отсутствие лишнего света в салоне.
Штатная навигация
Сравнительно недавно в автомобилях стала появляться полноценная встроенная навигация с пробками и POI-точками на карте. Вот такая навигация полезная, удобная и позволяет не пользоваться картами в смартфоне или в других дополнительных устройствах. Еще не все автопроизводители внедрили удобную в использовании штатную навигацию.
Чаще всего встроенные системы представляют собой неактуальную карту с навигацией, которая не может подстраиваться под дорожную обстановку. Такие системы неудобные и бессмысленные: они сильно увеличивают стоимость автомобиля, а пользоваться ими невозможно. Они не могут строить маршруты в объезд пробок и быстро его перекладывать. Интерфейс, отображение, скорость работы оставляют желать лучшего, пользоваться смартфоном и любым навигационным приложением в нем намного удобнее. Городская инфраструктура быстро меняется, появляются новые улицы, ежедневно устанавливаются и убираются временные знаки, начинаются дорожные работы, перекрываются проспекты, закрываются мосты — штатные системы не поспевают за этой информацией, потому что обновления для навигации должны поступать не просто раз в полгода, а ежеминутно.
Это подтверждает и эксперт в разговоре с quto.su:
«Я за штатную навигацию, особенно если она интегрирована с круиз-контролем и автопарковкой есть. Но и так неплохо, если она обновляемая, с пробками и отмеченными местами. Например, как у BMW или топовых моделей. От старой встроенной навигации, которая устанавливалась на машины 2000—2010 г. в. толку часто немного»
Система удержания в полосе
Ассистент призван возвращать в центр полосы зазевавшегося водителя, который так и норовит выйти за ее пределы, не используя поворотники. На деле электроника распознает снег как разметку, не справляется там, где краска стерлась, или разметки нет вообще, уводит автомобиль в центр полосы, даже если водитель специально старается ехать не в центре, чтобы избежать колеи.
«Зимой я тестировал новую Skoda Octavia на трассе «Скандинавия». Длинный солевой след автомобиль распознал как полосу разметки и возвращал меня в «полосу», расположенную между рядами, до тех пор, пока я не отключил эту функцию»
А если водителю понадобится быстро объехать неожиданное препятствие и выйти за пределы своей полосы, система удержания в полосе создаст усилие на руле. Автомобиль не заблокирует руль и «отступит», если водитель чуть сильнее дернет рулем. Но на эти манипуляции могут потратиться драгоценные секунды.
Система старт-стоп Модная функция, которая устанавливается на большинство моделей, обещает водителю экономию топлива и поддержание экологии. Будто если машина будет глохнуть каждый раз на светофоре и в пробках, это заметно отразится на кошельке владельца и позволит гордиться своим отношением к экологии в отличие от всех тех, у кого не установлена эта функция.
Читайте также
Немецкое издание AutoBild провело исследование, изучив как быстро 20 км/ч достигают автомобили с включенной и выключенной системой «Старт/Стоп». Они изучили 13 автомобилей и выяснили, что машины на светофоре могут терять до 1,24 с — такой результат показало купе MINI Cooper. Редактор издания Ян Хорн назвал эту систему «вором в реальном времени», отметив, что старт при перезапуске двигателя всегда занимает больше времени, чем непрерывной работе.
Обещанную экономию топлива в AutoBild тоже проверили: на двухлитровом дизельном Volkswagen Passat удалось сохранить 0,1 л на 100 км. Едва ли это можно назвать существенной экономией. К тому же в еле движущейся пробке количество перезапусков вырастает в несколько десятков раз по сравнению с обычным движением: стартер будет эпилептически дергаться, генератор из-за этого вынужден будет заряжать аккумулятор, забирая энергию из топливного бака. Сомнительная экономия выльется в ремонт других узлов: несколько десятков пусков двигателя в час не останутся незамеченными для автомобильных систем. Поэтому водителей эта функция раздражает, они вынуждены отключать ее каждый раз, садясь за руль, но в стоимость автомобиля эта опция уже была включена.
Омыватель фар
Гордо и красиво звучит: «Новые светодиодные фары с функцией омывателя». Фактически же омыватель не справляется с грязью бездорожья, пылью после поездки по грунтовке, с налипшими листьями, со следами реагентов, даже с засохшими каплями после дождя. Зато быстрее тратит омывающую жидкость и повышает стоимость автомобиля. Это настолько раздражает водителей, что некоторые из них деактивируют эту бессмысленную функцию.
Эксперт в беседе с изданием назвал свой топ бессмысленных опций:
«На мой взгляд, не нужны амбиентная подсветка, память кресла пассажира, полностью электронная комбинация приборов, камеры кругового обзора условно тоже не особенно полезная опция, если установлена не на крупных кроссоверах и внедорожниках»