Статистика и многочисленные исследования говорят, что желание производителя укомплектовать автомобиль по последнему слову технологичной моды не всегда коррелирует с потребностями водителя. Некоторыми функциями владельцы или не пользуются вовсе, или не знают, зачем они нужны, или считают их раздражающими. quto.su пообщались с автомобильными экспертами и выяснили, какие опции точно не нужны в современных автомобилях, но они в них все равно есть. Атмосферная подсветка Производители придумали разноцветную подсветку салона — 10 оттенков, которыми будут озаряться ниши для ног, двери, приборная панель. Эта функция призвана создавать настроение, предполагается, что водитель будет менять цвет свечения при смене настроения.В темное время такая подсветка может еще и мешать, например, на неосвещенной трассе, красные, фиолетовые или зеленые диоды отвлекают от дороги намного больше, чем приглушенный лунный свет или полное отсутствие лишнего света в салоне.Штатная навигация Сравнительно недавно в автомобилях стала появляться полноценная встроенная навигация с пробками и POI-точками на карте. Вот такая навигация полезная, удобная и позволяет не пользоваться картами в смартфоне или в других дополнительных устройствах. Еще не все автопроизводители внедрили удобную в использовании штатную навигацию.Чаще всего встроенные системы представляют собой неактуальную карту с навигацией, которая не может подстраиваться под дорожную обстановку. Такие системы неудобные и бессмысленные: они сильно увеличивают стоимость автомобиля, а пользоваться ими невозможно. Они не могут строить маршруты в объезд пробок и быстро его перекладывать. Интерфейс, отображение, скорость работы оставляют желать лучшего, пользоваться смартфоном и любым навигационным приложением в нем намного удобнее. Городская инфраструктура быстро меняется, появляются новые улицы, ежедневно устанавливаются и убираются временные знаки, начинаются дорожные работы, перекрываются проспекты, закрываются мосты — штатные системы не поспевают за этой информацией, потому что обновления для навигации должны поступать не просто раз в полгода, а ежеминутно. Это подтверждает и эксперт в разговоре с quto.su:Система удержания в полосе Ассистент призван возвращать в центр полосы зазевавшегося водителя, который так и норовит выйти за ее пределы, не используя поворотники. На деле электроника распознает снег как разметку, не справляется там, где краска стерлась, или разметки нет вообще, уводит автомобиль в центр полосы, даже если водитель специально старается ехать не в центре, чтобы избежать колеи.А если водителю понадобится быстро объехать неожиданное препятствие и выйти за пределы своей полосы, система удержания в полосе создаст усилие на руле. Автомобиль не заблокирует руль и «отступит», если водитель чуть сильнее дернет рулем. Но на эти манипуляции могут потратиться драгоценные секунды.Система старт-стоп Модная функция, которая устанавливается на большинство моделей, обещает водителю экономию топлива и поддержание экологии. Будто если машина будет глохнуть каждый раз на светофоре и в пробках, это заметно отразится на кошельке владельца и позволит гордиться своим отношением к экологии в отличие от всех тех, у кого не установлена эта функция.Немецкое издание AutoBild провело исследование, изучив как быстро 20 км/ч достигают автомобили с включенной и выключенной системой «Старт/Стоп». Они изучили 13 автомобилей и выяснили, что машины на светофоре могут терять до 1,24 с — такой результат показало купе MINI Cooper. Редактор издания Ян Хорн назвал эту систему «вором в реальном времени», отметив, что старт при перезапуске двигателя всегда занимает больше времени, чем непрерывной работе.Обещанную экономию топлива в AutoBild тоже проверили: на двухлитровом дизельном Volkswagen Passat удалось сохранить 0,1 л на 100 км. Едва ли это можно назвать существенной экономией. К тому же в еле движущейся пробке количество перезапусков вырастает в несколько десятков раз по сравнению с обычным движением: стартер будет эпилептически дергаться, генератор из-за этого вынужден будет заряжать аккумулятор, забирая энергию из топливного бака. Сомнительная экономия выльется в ремонт других узлов: несколько десятков пусков двигателя в час не останутся незамеченными для автомобильных систем. Поэтому водителей эта функция раздражает, они вынуждены отключать ее каждый раз, садясь за руль, но в стоимость автомобиля эта опция уже была включена. Омыватель фар Гордо и красиво звучит: «Новые светодиодные фары с функцией омывателя». Фактически же омыватель не справляется с грязью бездорожья, пылью после поездки по грунтовке, с налипшими листьями, со следами реагентов, даже с засохшими каплями после дождя. Зато быстрее тратит омывающую жидкость и повышает стоимость автомобиля. Это настолько раздражает водителей, что некоторые из них деактивируют эту бессмысленную функцию. Эксперт в беседе с изданием назвал свой топ бессмысленных опций: