5 малоизвестных фактов из истории Mercedes-Benz
Карл Бенц первым в мире получил водительские права
Как только Карл Бенц изобрёл первый автомобиль, он открыл двери в неизвестный для себя путь. Эта новомодная самодвижущаяся повозка была не похожа ни на что, что когда-либо видели раньше, и что ещё важнее никто не знал, как ей управлять. Посыпались жалобы на шум и запах от автомобиля, и вскоре патент Motorwagen запретили использовать на улицах Мангейма по указу мэра.
К счастью, государственные власти понимали практическую значимость такого устройства. Поэтому в 1888 году окружное управление Мангейма в Великом герцогстве Баденском выдало ему первые водительские права на испытание автомобиля на городских улицах и в окрестностях. Бенц лично нёс полную ответственность за все происшествия, которые могла учинить эта самодвижущаяся повозка. Ни о каких страховках тогда и речи не было.
Читайте также
Патентный автомобиль был украден
Автомобиль был похищен у Карла Бенца без его ведома. И сделала это его жена Берта Бенц. Возможно, Карлу и принадлежит вся заслуга в изобретении Motorwagen, но, как говорится, за каждым великим мужчиной стоит великая женщина, и без Берты Motorwagen, скорее всего, никогда бы не был создан.
Её приданое обеспечило Карлу финансовую поддержку, необходимую для работы, а по законам того времени она не имела права присвоить себе никаких заслуг. Однако это не помешало ей использовать изобретение, которое она финансировала. Однажды утром Карл обнаружил записку от жены, в которой говорилось, что она взяла автомобиль и двоих детей, чтобы навестить свою мать в 52 км от дома.
Во время поездки она несколько раз останавливалась, чтобы заправить машину топливом и провести некоторые ремонтные работы, чтобы сохранить Motorwagen в рабочем состоянии. Жена вернула автомобиль невредимым через несколько дней.
Это было первое дорожное путешествие, совершённое на автомобиле. И именно благодаря ему, о Motorwagen узнало множество людей. Так что Берту Бенц можно назвать первым автомобильным маркетологом.
Читайте также
«Лосиный тест» стал популярен благодаря Mercedes A-Class
В 1997 году небольшой шведский журнал Teknikens Värld решил испытать новый Mercedes A-Class. «Лосиный тест», разработанный журналом, был призван проверить, как автомобиль справится с объездом препятствия на высокой скорости. Затем почти все автомобили повторяли этот тест на протяжении многих лет. И делают это до сих пор. Но Mercedes провалил это испытание.
Результаты теста были опубликованы по всему миру, после чего на марку полилось возмущение. Реакция была настолько жестокой, что руководители компании в течение месяца собирались в залах заседаний, придумывая, как обелить своё имя в глазах мировой общественности. В конце концов, они решили отозвать все проданные модели и установить на них более жёсткие стабилизаторы, большие шины и пониженную высоту колёс.
В качестве смелого и уникального пиар-хода компания приобрела рекламные места в ежедневных газетах. Mercedes признал свою вину за риск опрокидывания и сообщил о том, что устранил проблему. Автопроизводитель даже заплатил журналистам, чтобы они попробовали провести серию таких же тестов после решения проблемы.
Читайте также
Mercedes-Benz изобрёл автопилот почти 30 лет назад
И для этого производителю даже не понадобилась помощь LiDAR. В середине 80-х годов компания Daimler-Benz объединила усилия с другими производителями, институтами и электронными компаниями для исследования проекта Eureka PROMETHEUS. Целью проекта было изучение технологий автономного вождения, и после десятилетия работы технология дебютировала в W140 S-Class в 1995 году.
Наполненный компьютерами, камерами, GPS, датчиками и прочим, S-Class смог проехать 1 678 км от Мюнхена до Копенгагена практически без участия человека. При этом он не просто ехал по заданным дорогам, а даже разогнался до 185 км/ч на автобане и обгонял другие машины.
Так технология стала дедушкой нынешней системы автономного вождения Drive Pilot.
Читайте также
Автомобиль Mercedes попал в Непал до того, как там появились дороги
Адольф Гитлер подарил Mercedes-Benz тогдашнему королю Непала Трибхувану в конце 30-х гг. прошлого века. Возможно, это была попытка умаслить страну, чтобы она не вступала в союз с Великобританией. В то время в стране не было ни судоходных дорог, ни бензоколонок, но тем не менее автомобиль попал в королевство буквально на плечах рабочих.
Король регулярно пользовался машиной вплоть до своей смерти в 1955 году, после чего автомобиль был передан в дар Техническому кампусу Тхапатхали. Интересно, что на этом ввоз автомобилей в страну не закончился. Многие богатые и влиятельные люди продолжали эту практику до тех пор, пока в 1956 году между Непалом и Индией не было проложено шоссе Трибхуван.