Отзыв на Volkswagen Scirocco II поколение

Оценка автора
5.0
Общий рейтинг
5.0
Экстерьер
3.0
Интерьер
3.0
Комфорт
2.0
Как едет
5.0
Эксплуатация
5.0
Характеристики
ДвигательБензиновый, 1.8i MT, 139 л.с.
ТрансмиссияМеханическая
ПриводПередний
Максимальная скорость210 км/ч
Расход топлива11.4 л/100 км

Покупка первого в жизни собственного автомобиля – всегда авантюра. Хотя подходишь ты к этой покупке серьезнее, чем к женитьбе. Сначала ты много читаешь про машины, из окна троллейбуса придирчиво рассматриваешь салоны проезжающих мимо автомобилей, задаешь много вопросов друзьям, регистрируешься на автомобильных форумах и ломаешь копья в ЖЖ над дизайном крышки багажника у новых BMW. Ты становишься почти экспертом, с закрытыми глазами можешь отличить работу двигателя Мицубиси Эволюшен от Субару Импреза и, кажется, уже точно знаешь, какую машину ты собираешься купить.

А потом какой-нибудь товарищ совершенно случайно вдруг затягивает тебя одним субботним утром на автомобильный базар, просто так, поглазеть, и к вечеру, обалдевший, краснолицый и совершенно довольный, ты неожиданно для самого себя приезжай в свой двор на гремучем ржавом ведре с болтами и поношенными колесами.

Первая машина, как первый сексуальный опыт, - кошмар, стыд и невероятное счастье.

Моим первым автомобилем стал Volkswagen Scirocco II, двудверный автомобиль с невероятным двигателем 1.8L DOHC 16-клп, бешенная табуретка со 139-лошадиносильным турбированным мотором. Я был старше «Скироко» всего на шесть лет, и нам обоим было слегка за двадцать: мне – еще, ему – уже. Я ласково называл машинку «Сирококо» и любил его, как младшего брата.

Volkswagen Scirocco второго поколения – машина с абсолютно мужскими чертами, никогда не воспринималась мною в женском роде.

Внешне он напоминал зубило, изобретено немцами задолго до пресловутой советской Лады. У дизайнера, ваявшего внешний облик Volkswagen Scirocco, под рукой определенно был лишь пластмассовый треугольник с немного закругленными концами. Я помню, такие продавались в моем советском детстве в магазинах канцтоваров. Оттуда же, из советского прошлого, пришел и цвет машины – шинельный, мышиный, с черными лампасами молдингов. Когда дизайнера пустили вовнутрь автомобиля, ему к треугольнику разрешили ненадолго взять циркуль, чтобы он смог нарисовать руль и циферблаты спидометра и тахометра. При всем при этом что внешне, что внутри Scirocco II не выглядел уж совсем ужасно, все смотрелось гармонично и уместно. Отдельный мой восторг вызывали огромные двери и резиновый, чуть мягкий на ощупь, спойлер на двери багажника.

Низкий, угловатый, с наглым прищуром фар, «Скироко» был своим пацаном, дерзким, выносливым и ужасно непрактичным. Садится в низкие спортивные сиденья было также удобно, как усаживаться на общественный унитаз в длинном кремовом плаще – вымажешься все равно, как ни старайся. Огромный багажник, вместительный, как брюхо кашалота, терял половину своей привлекательности из-за большой высоты загрузки. На задних сиденьях, как в почти любой двух дверной машинке, сидеть было не уютнее, чем в коробке из-под лампового телевизора. Отдельной радости задним пассажирам добавляли подслеповатые угловые окошки и скошенный назад потолок. Подвеска Scirocco была такой жесткой, что ежедневная езда на машине по ямам отечественного производства к концу дня вытряхивала из меня почки вместе с надпочечниками.

Но.

Но стоило только выехать на Volkswagen Scirocco II на трассу, и все минусы забывались, терялись и меркли перед одним и неоспоримым плюсом – невероятным, восхитительным водительским драйвом наглого «Сирококо». Как он ускорялся! Как он держал дорогу! Как он проходил повороты, будто делал это по рельсам! И никаких тебе электронных штучек, никаких роботизированных подсказчиков и соплеутерателей. Чистый фан, кристальный, как спирт класса люкс.

Я продал «Скироко» через 3 года, не потеряв в цене ни копейки, купил бизнес-седан и жалел, все время жалел, что продал своего первого, настоящего, проверенного друга, своего пацана.

Когда вышел в свет новый Volkswagen Scirocco третьего поколения, я немедленно записался на тест-драйв, приехал на автодром, походил вокруг салатовой мыльницы, которую мне предложили покатать, и уехал, так и не сев в машину. Новый Volkswagen Scirocco, прошедший подтяжки умелого пластического хирурга и поднакачавший себе торс, больше походил на поигрывающего ягодицами стриптизера, чем на гонщика. Ему уже надо больше казаться, чем быть.