Небольшое уточнение: мой автомобиль был с типтроником, в каталоге этого нет, поэтому указал DSG.
Машина была куплена в 2008 году после продажи Форрестера 2002 года. Forester XT АКПП (SG5) был куплен в 2005 году и благополучно продан в 2008 за 1 неделю.
В наличии были только машины калужской сборки с двигателем 1.8TSI и с автоматом, если брали такую машину, салон давал скидку 60 тыс. В итоге Passat в комплектации Highline + 2 пакета опций c 6-ступенчатым типтроником обходился в 960 тысяч. Была проблема: на фото черный салон кожа-алькантара смотрелся еще более-менее, а в живую производил удручающее впечатление. Решил окончательно определиться после тест-драйва. И тут очень повезло с менеджером- попался очень адекватный. Во-первых, рассказал очень подробно о преимуществах автомобиля, а во-вторых, на вопрос: «Сколько могу ездить?" ответил: «Пока не определишься". Чтобы определиться мне понадобилось минут 45 вождения в разных режимах. Менеджер держался молодцом и даже почти не бледнел, хотя я ему сообщил, что ездил только на праворульной машине.
После тест - драйва внесли предоплату 10 тыс. и примерно через 2 недели получили машину. Взяли что-то по мелочи из допов + поставили Мультилок на коробку и электромеханический замок с иммобилайзером на капот. Страховку оформили тут же, обошлось в 6,9% от цены. По дороге домой бледнел уже я, так как выезжал в пятницу и попал на массовый исход дачников из города. После Форестера было тяжело из-за больших размеров и того, что очень плохо чувствовались габариты с правой стороны. На привыкание ушло примерно 2 недели.
Кстати, когда приехал домой, обнаружил, что не горит левая фара. Позвонил в сервис, объяснил, что только забрал машину, а тут такой косяк, и вообще, и как можно и т.д. В общем, через 3 дня заменили блок управления фарой, оказался заводской брак. Можно предположить, что брак немецкий, так как у нас эти блоки не собирают.
Итак, ощущения после Форестера: динамика хуже, но вполне терпимо, рулится не хуже, а может и получше. Прямую держит определенно лучше, на трассе гораздо комфортнее в пассате. Не могу сказать, что подвеска сильно мягче, но из-за того, что машина новая, конечно, в пассате комфортнее. Коробка! После 4-ступенчатой АКПП на субару, 6-ступенчатый типтроник на VW вне конкуренции. Позже уже заметил, что в некоторых режимах ехать в "драйве" не очень удобно, приходится переключать в "спорт". Например: дорога к даче родственников проходит по полю между холмов, там много довольно крутых поворотов, часто с перепадом высот. А, так как в "драйве" АКПП заточена на максимальную экономичность, происходит следующее: едешь по прямой под уклон, коробка включила 6-ую передачу, поворачиваешь и начинаешь подъем, коробка шустренько перебирает передачи и втыкает третью или четвертую, перевалив за верх холма, опять втыкается шестая, и так далее. Терпеть можно, но меня вот это 3456-543-456-543 откровенно бесило - терялся темп. Все лечится включением режима "спорт", в этом случае едешь только на 3 и 4 передачах. Очень удобно. Как вариант, можно ехать в ручном режиме, но лично я хуже управлюсь с машиной, чем АКПП в спорт - режиме.
Вопрос динамики: едет довольно резво, но без откровений, до сотни по паспорту 8.6 секунд. На штатных 16-дюймовых колесах прекрасно держит дорогу до 140, далее, по личным ощущениям, начинает немного рыскать до 160 (все по-прежнему прогнозируемо, но разница в каких-то нюансах есть), потом, как будто немного припадает или прижимается к асфальту, и опять все отлично. До максимума не разгонял, не интересно было. Поначалу думал, что мне этого двигателя вполне хватит, но "дальше - больше" и, если бы покупал сейчас, смотрел бы как минимум на 2.0TSI, а может и на 3.2FSI с полным приводом.
Еще раз про тормоза: мне хватало всегда и везде. Еще на тест - драйве менеджер рассказал, что настроены тормоза таким образом, что задние тормоза схватывают на доли секунды раньше передних, засчет этого машина не клюет носом при торможении.
Далее, что понравилось: сидения кожа - алькантара с электрорегулировками очень удобны, на алькантаре зимой не холодно, летом не жарко. У сидений развитая боковая поддержка, и я в них со своими ста килограммами сижу плотно в любых поворотах. Отдельно про фары: если они чистые, их хватает везде и всегда. Никогда не включаю противотуманки, если нет тумана, необходимости в этом нет никакой. Как и все владельцы пассатов отмечу удобство поворотных фар. Недавно ездил по работе на другой машине через горы и понял, что функции поворотных фар остро не хватает. На небольшой же скорости или на месте фары не поворачиваются, вместо этого включаются фонари боковой подсветки. Радует функция "дорога к дому" и "дорога от дома", по умолчанию фары светят 10 секунд, но можно и увеличить время через бортовой компьютер. У меня во дворе в межсезонье довольно грязно, эта функция использовалась ежедневно. Различные подсветки салона и околодверного пространства, в общем-то, тоже облегчают жизнь, настроил подсветку на максимум и при выходе из машины риск наступить в "кучу" существенно уменьшился.
Не могу не написать про подогреваемое лобовое стекло, вместо танцев со скребком включаешь подогрев, пару минут ждешь, и, собственно, "поехали". Кстати, о "поехали": пассат не прогреть на холостом ходу, насколько я понимаю, это сделано в угоду требованиям экологов. Мне при продаже рекомендовали вообще не греть, заводить и ехать. Я же выбрал для себя нечто среднее: на только что заведенной машине бортовой компьютер показывает расход от 3,5 до 4,1 литра в час, в зависимости от температуры окружающей среды. Жду, когда расход опустится до 2 литров в час (около двух минут) и еду.
Читал отзывы с жалобами на медленный прогрев. Не замечал, т.к. подогрев сидений начинает шпарить почти сразу, причем греет и зад, и спину, и с боков - там, где поддержка, а через 6-7 километров начинает нормально дуть климат (в сильные морозы чуть дольше).
Что еще реально понравилось: в первый же день запрограммировал центральный замок на открытие только водительской двери с одного нажатия на ключе, остальные двери только с двойного нажатия. Удобно дистанционное открытие крышки багажника - удержание кнопки на ключе, даже при заблокированном центральном замке, открывает крышку, не разблокируя при этом двери. При закрытии крышки после такого открытия, блокировка замка происходит автоматически.
Сам багажник большой- 565 литров. На практике это означает, что места столько, что впору завести палку с крючком, чтобы дотянуться до вещей у противоположной стенки. Под полом при этом находится полноразмерное западное колесо. Для длинномеров есть лючок посередине заднего сидения за подлокотником. Если и этого мало, задние сидения можно сложить и получить практически ровную площадку. Я этим пользовался при перевозке второго комплекта резины.
О водительском месте: эргономика отличная, все под рукой, приборы читаются хорошо, что днем, что ночью. О проблеме фиолетовой подсветки, у некоторых глаза устают, узнал из интернета и сделал яркость поменьше (хотя и так хорошо было). Понравился подлокотник с регулируемой высотой и охлаждаемый бардачок. Когда делали сход-развал (у официалов 4 тысячи и неделя ожидания, а в 2-х километрах от них 1500 и сейчас), посмотрел машину снизу - выступающих деталей нет, моторный отсек, да и практически все остальное, закрыто металлической защитой. Был приятно удивлен.
Дорого или дешево содержать: я делал только то, что необходимо, все рекомендуемые, но не обязательные, процедуры - лесом. Вышло:
ТО 15- 4400
ТО 30- 14500 или около того, до копейки не помню. Менял свечи.
ТО 45- со скидкой 10% - 6700
ТО 60 - не успел, продал.
У друга на Аккорде выходит примерно так же. Считаю, что недорого.
Масло доливал один раз, лампочка загорелась при пробеге а 12 тыс. Позвонил в сервис, сказали, что доливать только Castrol с характеристиками, как у них, а лучше вообще приехать к ним и они дольют. Долил пол-литра Neste 5w40, осталось от Форестера. Больше долива масла авто не требовало.
Расход топлива в смешанном цикле трасса/город в пропорциях примерно 50/50 составил 9,4 литра на 100 км. Бензин преимущественно 95 Ultimate BP. По дороге к другу в Нижний Новгород расход составил 7,7 литров на 100 км. Ехал ночью, работал кондиционер, CD, ближний свет фар, в машине 2 человека (водитель и пассажир). На одной заправке проезжал путь Москва-Питер, при этом выезжал из Москвы с ужасными пробками. Обратно опять-таки хватило одной заправки. Емкость бака 70 литров. В машине 3 человека, в багажнике 4 шара для боулинга.
Также на машине ездила моя девушка. Из-за специфики дорожного движения в Москве отработали схему: я доезжал от дома до своей работы, выходил, она дальше ехала одна; вечером доезжала до меня и от своей работы до дома ехал опять я. Потом я уехал в командировку, она ездила одна. Никаких проблем машина не доставила, даже учитывая факторы риска: опыта у девушки почти не было и водить пришлось начинать поздней осенью, то есть снег, гололед и т.д. Резина использовалась Хакка 5.
Потом пришло время уже нам двоим уехать в долгосрочную командировку, были просчитаны все плюсы и минусы, и с помощью хороших знакомых машина была продана в одну крупную контору по б/у автомобилям за 2 дня. Пробег составил 57 тыс. Цена продажи была примерно на 3 тыс. $ ниже рынка, всем оформлением и снятием с учета занимались они. В результате машина появилась в разделе "скоро", а в разделе "в продаже" так и не появилась. Похоже, ушла своим.
Как итог можно сказать, что и у меня, и у моей девушки машина оставила только положительные воспоминания. Проблем, связанных с русской сборкой замечено не было. Автомобиль определенно стоит своих денег. Сравнивать с конкурентами не буду, в интернете полно таких таких статей. Если бы вопрос о приобретении VW встал еще раз - я бы купил его снова. Возможно, выбрал бы более мощную версию или добавил немного и взял бы А6.