Уаз Патриот Спорт (3164) в комплектации Лимитед, 2010 года выпуска.
Мой первый автомобиль. И теперь уже навсегда любимый.
Всегда хотел нормальный внедорожник, способный довезти меня вместе с вещами и друзьями до места рыбалки.
Ради этого отучился и получил права, ради этого сделал небольшие сбережения. Когда сбережений было еще недостаточно, а зуд желания водит огромный, искал дешевый кредит. Ходил по автосалонам. И зайдя в автосалон УАЗа увидел и погиб - не такой длинный как обычный Патриот, удобное водительское сиденье, шикарный обзор и высокая посадка, высокая проходимость даже в стоковом исполнении. Наличие кондиционера и большой простор салона окончательно сказали в его пользу. После тест-драйва понял что мой автомобиль по всем характеристикам.
Заказал, оформил заявку на кредитование и потянулись дни ожидания. И ночи, которые я провел сравнивая характеристики и цены с аналогичными импортными предложениями. Читал отзывы пользователей на форумах посвященных автомобилям УАЗ и морально готовился к техническим неприятностям. Но все равно хотел и уже любил его - со всеми плюсами и минусами.
Получил, доволен и люблю по сей день, спустя два с половиной года. С той поры, как впервые сел за его руль мы проехали чуть больше 90 тысяч километров. Техническое обслуживание по большей части делал сам, для этого много подробной информации в интернете, да и интересно было освоить как там все внутри устроено. Теперь уже можно сделать какие-то выводы и произвести объективную оценку этого автомобиля.
Проблемы, которые многие пророчили, так и не появились. Недостатки были, но не такие, чтобы встать недвижимым и не добраться до дома. Два раза возил на эвакуаторе, оба раза по собственной вине - один раз забыл проверить плотно ли завернут масляный фильтр, когда менял масло, второй раз когда вовремя не обратил внимание на свист из под капота - сломался один ролик. Оба раза случились недалеко от дома.
Ремонтируется всё даже в полевых условиях. Запчасти дешевы. Есть нарекания на работу официальных дилеров, но неофициальные, специализирующиеся на уазах делают все на совесть.
Автомобиль надежный, в случае своевременного проведения технического обслуживания квалифицированным специалистом. Прощает много ошибок водителя - многократно попадал колесами в огромные ямы и один раз в открытый люк, втыкался на скорости в поребрики, лихачил по лесу, пересеченной местности, каменному побережью.
Скоростной режим и расход топлива меня устраивают. Кормлю коня 92-м бензином, как рекомендует производитель.
Конечно, он не гоночный автомобиль и иногда хочется мчаться быстрее 100 км/ч по хорошему шоссе и с завистью смотришь на владельцев продвинутых иномарок, но потом понимаешь, что там, куда ты едешь им придется оставить автомобиль на трассе и шагать пешком. По городу езжу обычно в диапазоне 60-70 км/ч, расход 13-15 литров 92-го бензина. По трассе 90-100 км/ч, расход 10-12 литров.
Несколько раз ездил на нем в другие регионы. И сказал спасибо производителям за кондиционер и очень удобное сидение, после которого спина не болит. К тому же посадка получается как в обычном кресле дома, в отличие от чисто шоссейных автомобилей.
Мой вердикт: по соотношению возможности-качество-цена автомобиль аналогов не имеет даже среди "китайцев". Конечно он только для тех, кому нужны возможности езды по бездорожью в дополнение к комфортным дальним поездкам по шоссе. Для туристов, рыбаков, охотников, словом для тех кто предпочитает дикую природу - must have! :)