Если бы проводился конкурс на самого безалаберного автовладельца, я с удовольствием в нем бы принял участие и надеялся бы на победу.
Моя бедолага Тойота Аллекс (правый руль) у меня уже 6 лет. Купил ее трехлетнюю на аукционе в Японии с пробегом в 32 тыс. км. Сейчас на одометре 210 тысяч.
Машина, конечно, терпеливая. Масло меняю не часто, обслуживаю только когда что-то сломается, езжу где попало, перевожу на ней стройматериалы, мебель и прочий неподобающий для легковушки груз. Часто заносит меня в грязь и сугробы, буксую, ищу того, кто бы вытащил.
За эти годы живого места на кузове нет, вмятины, царапины. Бампера чинил, красил, покупал новые, опять красил, потом плюнул, сейчас езжу с черными, не крашенными. Два месяца назад поменял двигатель (жрал масло, плохо тянул, в салоне начало вонять гарью, причину поломки я так и не понял, но, как рассказали мне на СТО - это слабое место тойотовских движков 1NZ). Двигатель купил контрактный из Японии, стоил он 34 тыс. руб. и еще десять за работу и технические жидкости.
На очереди - ремонт ходовой - нужно менять стойки, сайлентблоки и наверняка найдется еще что-нибудь.
По моей субъективной оценке машина неплохая: экономичная (летом 7-8 л/на 100км, зимой 10, это при автоматической коробке передач), недорого стоят запчасти и резина, приемистая, маневренная. За прошедшие годы на обслуживание я потратил довольно мало денег, это при пробеге по России в 180 примерно тысяч км. Раза три-четыре менял гранаты - кто ж за пыльниками следить-то будет, терял подкрылки, после этого возникали проблемы с электрикой. Сейчас ищу к весне бачок стеклоомывателя - после прыжков на незамеченных мной ухабов раздолбил его. Но если вспомнить все поломки, понимаешь, что они все на моей совести, производителю предъявить нечего.
Из недостатков - недостаточно жесткая подвеска, крены на виражах.
Следующую машину сейчас обдумываю, но пока производители не могут удовлетворить мои потребности: мне нужна машина, которую не нужно обслуживать и чтоб потребляла минимум топлива. Поэтому пока езжу на Тойоте Аллекс.