Предисловие.
Когда я первый раз увидел импрезу в новом кузове, снаружи вроде ничего себе. Сел за руль, осмотрелся, постучал по понели и … О ужас!!! – подумал я. Никогда не куплю такую!!! Но как говориться зарекалась свинья…
Муки выбора. (может интересно будет кому-нибудь)
Как то спонтанно и в один день было принято решение обновить автомобиль. Нисан Альмеру (не классик) который меня и не подводил ни разу, отлегло от сердца, разлюбил. Думаю согласятся многие не выразительный, нет в нем изюминки. Рабочая лошадка на каждый день. Да и не молодежный он, так скажем.
Рассматривались варианты только из европейских марок. Вольво S40, БМВ 1, Ауди А3, Фольцваген Гольф. БМВ по акции 700, но ждать очень долго, Ауди по акции 818 – дорого. Гольфа нашел за 660, последние машины в предъидущем кузове распродавались, менеджер предложил скидку за нал в 30 тысяч. (скажу, что все рассматриваемые автомобили были с двигателем не более 1,6) Загорелся я им, быстренько подал объявление о его продаже. Продал наконец, а продавал долго, периодически заезжая в салон взглянуть на него. А его уже нет. Расстройству не было предела. Ну и как многие пишут «типо случайно, по пути заехал в к дилерам Субару». Да, так оно и было на самом деле. Опять постучал по понели – дерево. Но с экстерьер вроде ничего, и жена сказала что ей нравиться. Так и решили попробовать полный привод.
Эксплуатация.
Сразу хочу сказать, не берите 1,5 с автоматом, лучше механику. Не совсем адекватно он переключает передачи иногда, уж лучше самому. Типтроник не помогает. Возможно от части можно им что то компенсировать, но все же нет, механика в этом случае будет лучше. Но если для женщины, то нормально.
По динамике. Многие пишут – овощ. Вероятно, эти многие катаются на WRX. Если так, то 1,5 овощ. Но я скажу так. Динамика не хуже и не лучше чем на альмере 1,5. И остальных авто с таким объемом и в этом классе. А если про зиму говорить, то динамике разгона импреза переплюнет конкурентов легко. Со светофоров уходит не напрягаясь (я не гонщик, если только очень – очень редко). Зимой и 2 литровые моноприводные авто остаются позади. Но летом все наоборот. Даже дергаться не стоит и лишний раз напрягать авто. Но поскольку в Сургуте зима по пол года, то это время можно тешить свое тщеславие. Так же очень легко, как летом, можно выехать со второстепенной на главную дорогу. На альмере, ровно как и на другом моноприводе этого не получиться, вернее получиться , но не так быстро.
Про управляемость, прохождение поворотов, «рельсы», мелодичный звук двигателя (в 1,5 только до 4 тыс. оборотов) сказано много. Повторяться не буду, это присутствует. В сравнении с альмерой едет лучше – 100%.
По трассе. 1300 км спина не устала, да и сам тоже. При обгонах крутил до 6 - 7 тыс. оборотов, вернее это автомат так делает. Звук двигателя в таком режиме напоминает металлический лязг, мелодичности нет и в помине. Автомат опускается на 2 передачу и переключается выше только на ровно сотне. Вообщем то обгоны проблем не доставляли. По расходу на трассе (летом) 9 литров АИ 95. НО учитывая то обстоятельство, что 1300 км. я прошел за 15,5 часов с туалетами, перекусами и перекурами. На дворе было 1 мая и на трассе никого и гибддэшников тоже. Наверное на демонстрации народ был. Обратно 9 мая, та же картина. По городу летом 11 – 12. Многовато. Зимой точно сказать не могу т.к. авозапуск и утром бортовой компьютер показывает 50. Он считает количество потраченного бензина и умножает его на скорость, путь. А авто стоит, соответственно на «0». Или как то умножает на те значения которые запомнил с вечерней поездки. Короче врет.
Подведя итог выше сказанному, добавлю, что автомобилем доволен, вот только расход бы поменьше.
Так же есть и минусы. Некоторые очень даже большие.
В -20 не заведется. Маслает, но не схватывает. Хоть заприкуривайся. Альмера в -42 заводилась простояв всю ночь. Спасает автозапуск. Либо автономный подогрев. За зиму попал дважды. Сигналка глюканула. В первый раз помогло обьявление на подъезде – разогрею и заведу в любой мороз. 1100 рублей. Во второй раз она ему не поддалась. Пришлось тащить на сервис. 4500 рублей. Как мне там сказали такая проблема у всех 1,5. Спасает только автозапуск, как уже говорил. Так же слышал, что прошивку новую написали и это должно поменять ситуацию. Но у «Мирай – Сургут» ее еще нет. Так же из минусов. Большой передний свес. В первый же день поцарапал передний бампер. Тут дело привычки. Маленький багажник. Тоже можно привыкнуть, но не практично. Правда если сложить сиденья можно и крупно габаритные предметы перевезти. Покупали стиралку, привез сам. Шумка на уровне альмеры и музыка тоже. Я к этим вещам не особо взыскателен. На шумке экономят все. Опять же сравнивая конкурентов в этом сегменте. По понели больше не стучу, и то что она деревянная меня уже не напрягает. Кстати в БМВ 5 предъидущего кузова она тоже деревянная. И в короле новой тоже самое.
На заправке встретил праворукую импрезу, тоже 1,5. Внешне немного отличаются. Зеркала и решетка радиатора. Но она переднеприводная. Я честно не понимаю зачем нужен субарик переднеприводный?
Пора закругляться и спать ложиться уже. Так что может упустил чего.
Сервис.
За ТО – 0 на 1500 км. в «Мирай – Сургут» с меня содрали около 7 тыс. рублей. После этого стал задумываться. А не забить ли на их гарантию. Но решил пока до пробега в 30 000 подождать. В Сургуте дорого. Для сравнения. ТО – 1 на 15 000 км тут стоит около 11 тыс. рублей, а в Омске я прошел его за 5600. Так что к ТО – 2 хочу подгадать поездку к родственникам, в Омск.
Еще что про «Мирай – Сургут» хочу сказать. Почитали бы японцы у них книгу отзывов. Разрез глаз поменялся бы на всегда и контору бы прикрыли сразу. Там на самом деле все очень не весело. Сервис ужасный. На ТО – 0, час прождал авто. Приемщик отвечал, что им еще занимаются. В итоге оказалось, что она час стоит уже на улице. Кроме того попросил подтянуть водительское кресло, немного люфтило вперел – назад, если не сидеть, а рукой покачать, на глаз будет заметно. Пообещали сделать, в итоге нет. Спрашиваю почему? … дословно не буду передавать разговор. Короче так и не сделали. Гаража теплого нет, так что жду лета. Сам подтяну.
Прокатили меня на WRX.
Прокатили с ветерком. Слов нет одни эмоции. Реально коленки дрожали когда вышел.