Редакторов прошу добавить Korando (выбрал Musso, так как, не считая экстерьера, машины в остальном близнецы).
Итак, про моего Карандаша. На сегодняшний день ему исполнилось уже 12 лет, я третий владелец. Владею им уже более 3-х лет. В целом доволен, "но есть нюансы" ©.
Экстерьер: нравится. Самобытность, брутальность и в тоже время плавность линий, жаль тут нельзя поместить фото своего верного друга. Круглые крупные фары, длинный капот, вертикальный зад, всё это - черты настоящего проходимца!
Интерьер: ну что тут скажешь, просто и со вкусом без причуд, похож на интерьер любого японца до 95-97 года выпуска. Шиком не блещет, но сделано всё добротно, а материал торпеды гораздо лучше и приятнее, чем у современных авто.
Комфорт: едет плавно, мелкие трещины вообще не ощущаешь, на кочках - подпрыгиваешь, ибо база короткая, но на большой скорости ощущение, что ты вообще плывешь по дороге, наблюдаются только небольшие покачивания в ответ на мощные кочки и ямы. В салоне дизеля не слышно, шумоизоляция тоже нравится, сзади у себя не ездил, но задние пассажиры ни разу не жаловались. Хотелось бы немного больше всяких бардачков и кармашков, но это уже придирка. Багажник мелковат, докупил "гробик" на крышу, им и спасаюсь в дальних поездках.
Как едет: до 75 едет очень даже бодро, в городе со светофоров частенько ухожу первым (люблю притопить :)), малолитражки типа Seed явно не ровня. А вот с мускулистыми А6 и А8, конечно, соперничать сложно. Но это всё до 75 км/ч, а вот выше... Выше мой Карандаш, конечно же, едет, но скорость набирает очень лениво. Тут сказывается и мало оборотистый дизель, да и 4-х ступенчатый автомат тоже динамике после 75 не добавляет. На трассах, обогнать фуру не всегда просто, ждешь достаточно большой просвет на «встречке», но со временем привыкаешь и перестаешь по этому поводу комплексовать. Крейсерская скорость 95-97 км/ч, максимум выжимал 136 км/ч (все замеры по GPS). В такой невысокой скорости передвижения по трассе есть плюсы - ни одного штрафа за превышение 90 км/ч. Да и вообще всего три штрафа по 100 р. за то, что ехал 55 там, где можно только 40.
Эксплуатация: первый год особых проблем не доставлял, менял масло, расходники и катал. Но потом стали сказываться возрастные проблемы, сначала коробка стала терять масло, потом в районе 4-го цилиндра стало подтекать масло, но проблемы все решаемы и даже в какой-то мере не новые. Да проблем это доставляет, но так чтобы мой карандаш встал на трассе из-за неисправности и не смог своим ходом добраться до дома еще ни разу за 3 года не было. И тьфу, тьфу. В этом плане мне он очень нравится, как бы плохо ему не было, он своего хозяина не подведёт!
Цена-качество: брал его в 2010 за 400000 р. За эти деньги получить более-менее полноценный джип 9 лет отроду не так-то просто, а Карандаш с этим справился на твердую четверку с плюсом.
Ну, а теперь, "нюансы":
Что нравится:
+ Тяговитый, непривередливый дизель (ездит на самой паршивой солярке и не требует к себе внимания)
+ Довольно просторный салон и неплохой обзор
+ Подключаемый при необходимости полный привод (до сих пор работают родные вакуумные хабы), а также понижайка
+ Ремонтопригодность
+ Проходимость
А вот что не нравится:
- Маленький багажник
- 2 двери, вместо 4-х (надоело уже вылезать/залазить, чтобы посадить задних пассажиров)
- Отсутствие в районе моего проживания толковых дизелистов, приходиться "заморачиваться" поиском, с тем же 4-м цилиндром мороки было…
- Неожиданно дорогая нынче солярка (у нас она сегодня стоит 31.70 за литр, при этом АИ95 отдают за 31.20!)
- Расход, зимою с прогревами может доходить до 20 л/100км
Резюме:
В целом, если кому-то нужен хороший, комфортный авто для поездок на рыбалку, охоту, или просто путешествий, то Корандо стоит рассматривать как один из первых вариантов, потому что за его цену, найти что-то что будет не хуже - довольно сложно.
На сегодняшний день для себя решил, что осенью озабочусь подбором нового джипа, с 4-мя дверьми и большим багажником, так как я люблю путешествовать большими компаниями!