Великолепный автомобиль в классе "B", не имеющих аналогов, кроме как родственного Сеата Ибицы ST.
Экстерьер обсуждать не очень актуально - каждому свое.
А вот далее можно пройтись.
Интерьер
Внутри среди одноклассников фактически лидер.
Огромный 480-литровый багажник.
Все органы управления на своих местах, удобные сиденья, великолепный трехспицевый руль с кожаной обивкой. Мягкий пластик на центральной консоли и ощущение "немецкого" качества, очевидна линия влияния концерна VAG.
Разумеется есть некоторые особенности.
В минусы можно записать отсутствие USB входа в магнитоле (хотя линейный вход есть), а также не очень уверенный прием радиостанций.
Также очевидно странное расположение ручника - его рукоять перекрывает подлокотник, но для машины с автоматом это абсолютно не критично.
Климат ограничен снизу цифрой 18 - зимой бывает жарковато.
Также обращаю внимание, что современные автомобили плохо греются на холостых оборотах!
нужно сразу начинать движения - тогда салон прогревается быстро - в минус 25 - тепло начинает выплевывать из сопел уже через 5-6 минут.
В остальном придраться не к чему.
Комфорт&езда
Подвеску я считаю оптимальной - отличная локализация с дорожным просветом в ~ 170 см.
Плотно, энэргоемко, но из-за высокого центра тяжести крены великоваты, хотя они никак на сказываются на точности управления.
Можно смело прыгать по лежачим полицейским - пробоев не будет (до разумного предела конечно).
Претензий к двигателю нет - он отрабатывает заявленые характеристики, есть претензии к самому производителю:
следующая ступень Fabia RS со 180 л.с. - намного дороже и на 75 лошадей мощнее при том же шасси, почему нет версии - 130-150 л.с.?
Это и печалит. Мы имеем ровную умеренную тягу с низов до самого верха с легким подхватом после 3000 вплоть до отсечки на 6250 - правда после 5000 ускорение никак не нарастает, следовательно на машинах с механикой нужды в "перекруте" нет - если только время на переключения в светофорных гонках терять не хочется.
Трансмиссия хороша. Японский шестиступенчатый автомат (Aisim 09G) работает четко и быстро, а в спортивном режиме активно тормозит двигателем и держит передачу, к сожалению в мануальном режиме передачи не держит и при достижении максимальных/минимальных оборотах меняет вверх и вниз соответственно.
При этом является всеваговским, учитывая максимальную мощность в 137 квт присоединяемого к нему двигателя по характеристикам, то можно надеяться, что с 77-сильным от Фабии он проживет дольше чем на остальных VAGовских машинах.
Вкупе с двигателем и АКПП работают и различные электронные помощники, тут и противобуксовочная система, имитирующая блокировку межколесного дифференциала, есп, помогающая держать машину в узде, к сожалению не полностью отключаемая - что, впрочем, не мешает скользить на замерзших озерах.
К тормозам претензий нет - дисковые по кругу: информативно и надежно, более того, создается ощущение их избыточности (первый раз передние колодки поменял через 40 с лишним тысяч, а ранее на моих автомобилях более 20 они не проходили...), ведь не даром на рестайлинговые автомобили стали ставить сзади барабанные тормоза, возможно это из-за экономии, но мотивировка была такая, что из-за недостаточно интенсивной работы засоряются мол...
Другими словами от управления автомобилем получаешь удовольствие.
Про надежность (на данный пробег 50 т.км) сложно говорить, все же у каждой машины она своя.
Моя требовала бы только ТО, если бы на 30 000 не "кончился" задний амортизатор - началась сильная раскачка кормы и пробои. Видимо оказался дефектным - вытекла вся жидкость...
В связи в отсутствием денежных средств и малого пробега купил один оригинальный образец (производитель MONROE) и лично произвел замену - никаких трудностей - гайки крутить легко - доступ к агрегатам прост.
Выводы следующие.
Автомобиль очень хорош. На сегодняшний день детские болезни побеждены.
У первых образцов были проблемы со стартерами Валео - мерзли в мороз.
Бли проблемы с протечками в нишу запасного колеса из-под задних фонарей.
Из-за недостаточного уплотнения зимой скрипит передняя подвеска - попадает песок, хотя на надежности никак не сказывается.
есть проблемы и с водопроводом омывателя заднего стекла, порой перетирается в районе ног водителя и радостно течет при вызове омывания.
Также ранее встречались проблемы с втулками вентилятора отопителя/кондея - шумит как на Жигулях, лечилось заменой по гарантии.
Сейчас этих проблем насколько я понимаю нет. Лично я не сталкивался, хотя машина и дорейстайлинговая.
Купил бы я этот автомобиль еще раз?
Да, отличное предложение.
Но оно стало бы еще лучше, если бы производитель увеличил мощность мотора и добавил версию 4х4, тогда перед нами был бы автомобиль мечты, а пока лишь великолепный представитель сегмента "B".