Впечатления об авто. неизбежны сравнения с предыдущей машиной, да и интереснее так. Сначала о хорошем. Дизайн! Очень красивый, гармоничный автомобиль. Спортяга был обычным авто, этакой рабочей лошадкой, а здесь- порода и стиль. В салоне по сравнению со спортягой, в общем, лучше: мягкий пластик на торпедо, коробка-современный 6-ступый автомат, а не механика, современное ГУ с тачскрином и шайбой управления, как в немцах, но это спереди. А вот сзади в спортяге нет центрального тоннеля, а наклон спинок сиденья регулировался. Посадка на всех сиденьях одинаково хороша в обоих авто. Багажник: в мазде однозначно лучше: больше + складывание сидений из багажника- очень удобно. Динамика: получше, но не радикально.Для меня большая скорость- не приоритет, езжу в основном по городу (Воронеж) с пробками и кучей камер, гонять особо негде, да и не любитель я, езжу спокойно. Управляемость: однозначно за маздой первенство, спортяга был более валкий и мягкий, мазда управляется очень чётко. Расход топлива: на спортяге был 10-11л, на мазде- средний 8,6 по борткомпьютеру. Сильно помогает система ай-стоп. некоторые её отключают- не понимаю, зачем. Опасаются, что не выдержит АКБ, стартер- зря. Доверяю в этом вопросе японским инженерам. Заправляюсь только на Лукойле 95-м. Зимние запуски- без проблем до минус 25, ниже не пробовал. Полный привод! Кто-то считает, что в СХ-5 он бессмысленен. На самом деле, зависит от того, как и где использовать авто. Весной в поля, понятно, лучше не ездить. А вот зимой въехать на крутой подъём- самое то.