Автомобиль PP Cпорт был куплен летом 2008 года в а.ц. "Муса-Моторс". На тот момент пришел смотреть на Volvo XC 70 и Land Rover Freelander, но не смог отказать себе в удовольствии обладать этим золотистым чудом. Может наивно, но и меня и супругу просто поразило сочетание "тронов" водительских сидений, большой площади остекления и легендарной PP посадки - высокой (или еще выше благодаря пневмоподвески) и комфортной (оптимальный по жескости и усидчивости наполнитель, многочисленные регулировки с памятью). Первое время эксплуатация принесла несколько неприятных сюрпризов - в машине обнаружились проблемы со стартером и небольшой глюк пневмоподвески. Проблема со стартером решилась гарантийной его заменой, в ходе которой мне бесплатно (то есть даром) установили таймер Webasto, а глюк подвески - бесплатной же перепрошивки. Забегая вперед, скажу, что зимняя эксплуатация выявила еще одну неприятную особенность - при температурах ниже -10 С и на скорости примерно 80+ км (из симпатии к фильму "Назад в будущее" скажем 88 км.ч.) автомобиль терял мощность, а на дисплее загоралось - "неисправность двигателя". Конечно, это лечилось перезапуском, но когда приходится - разгоняться, терять ход, тормозить, перезапускаться и снова разгоняться раза 3 в час, то лечение требовалось уже человеческим нервам. В общем, концу зимы 2008-2009 все гарантийные случаи были реализованы и претензий к авто не было.
В настоящий момент автомобиль прошел около 130 т.км. и претензий к нему нет. С другой стороны, и автомобиль, умей он выражаться, не смог бы предъявить серьезных претензий своему хозяину.
Эксплуатация. Своевременно по сервисной книжке. Дилер Атлант М Яуза. Не могу сказать, что сервис сильно дорогой. Все относительно. Например, первое ТО (12 000) обошлось мне примерно в 400 долларов США, первое ТО у ООО "Рольф" для Хендай Гетц у моей знакомой обошлось примерно в такую же сумму. Когда, наконец, я с чистой совестью отказался от обслуживания у официалов (окончание гарантии, 2011 год) и перешел в LR-service, выяснились некоторые подробности, в частности, то, что во всем мире RRS обслуживается раз в 24 000 км., а не 12 000. Что, маслу не обязательно фасоваться в литровые емкости с LR-маркировкой. Что трудные условия эксплуатации - это не Москва и не Центральная Россия, а горы и желательно с 3 тонной лодкой на прицепе :)) Как ни крути, но набор претензий к отечественному сервису у всех марок близок к стандарту, так что останавливаться на этом смысла не вижу. Машину можно купить только на вторичке, визит к официалам ей не светит, поэтому имеет смысл привести некоторые цены: замена масла с учетом материалов - около 7000 руб, замена колодок по кругу - около 13000 руб. Ксеноновая лампа - около 3500 руб. Масло меняю раз в 24 000 (при моем пробеге - раз в год), колодки чуть чаще. Один раз менял тормозные диски, 1 - лампы в фарах. Больше НИ-ЧЕ-ГО.
Топливная экономичность. По паспорту: при длительных пробегах - 11,7 литров на сотню, по городу - 12,7-13,2. Дизеля. Родное топливо кушает неплохо, "травился" только 1 раз на no name заправке в Кировской области: мотор честно доехал до Москвы и тут начал писать на дисплее "вода в топливе" и стойко писал, но ездил примерно месяц, пока не подошло время очередного ТО, правда замена фильтра топлива состоялась внепланово :(.
Комфорт в дальних поездках. Авто много проехал по Европе. Самое удаленное место от Москвы - Генуя, самое крутое - Косово :)), куда я по ошибке завез себя и свою семью во время поездки в Черногорию. 1000 км даются легко и непринужденно, расход радует, а под правой ногой всегда половина хода педали и ровное и мощное ускорение до примерно 170 км.ч.
Поездки по Москве. Машина респектабельная, так что окружающие довольно вежливы. Высокий клиренс (ксати, парадокс, но за городом я им почти не пользовался) позволяет штурмовать сугробы и гребни снега от уборочной техники. Расход в городе вырастает немного. Машина, хоть и большая, но за счет линейного дизайна очень подходит, чтобы лавировать на парковке. Конечно, камера, которая входит в комплектацию новых RRS, здорово облегчает жизнь, но большинству владельцев вполне хватает зеркали и парктроников - которые изначально присутствуют сзади во всех комплектациях.
Субъективные претензии.
- Бедная панель приборов.
- Неоптимальный режим круиз-контроля.
- Отсутствие электропривода багажника.