Появился у меня этот автомобиль случайно. Я получил его в качестве оплаты за проделанную работу и не думал, что он у меня задержится. У него был колоссальный пробег по 270 000, несмотря на возраст около 2-х лет. Ездили на нем, как и полагается на разъездном служебном автомобиле в сельской местности. Однако это его не доконало: проверка показала, что движок жив, ходовая жива. Коробка как выла при покупке, так и воет. Когда я покупал запчасти, прослезился: по сравнению с моей Honda Legend K7 - копейки. Полный привод меня не подводил ни в ливень на Киевской трассе, ни в карьере на стройке, ни на неожиданно наметенных одесских сугробах. Также приятной новостью стало, что небольшие бордюры не служат препятсвием. Интерьер, конечно, пластмассовый, но не дребезжащий. Салон шумный. Расход горючего: трасса - 10,5; город - 13-15. Правда по трассе я теперь не летаю, а еду, как вальяжный дачник - 120-140. Но разгонялся и до 165 км. Смешно аж. Одесса-Киев в среднем 4 часа ровно от дома до Одесской площади. Бывает 3-50, бывает и 4-30. "Дачное" впечатление подтверждается складывающимися задними сидениями, задняя часть которых покрыта жестким пластиком. Это здорово помогло при переезде, ремонте, выезде на "понырять + шашлык за городом". А картошку я мешками не вожу, жалко. Как и у всех универсалов и СУВов багажник работает как пылесос, поэтому раз в неделю приходится пылесосить на мойке.
Первое время мне крайне не хватало мощи моей предыдущей ЛЕГЕНДЫ, полного электропакета, кожаного салона. "Машина не для молодого человека, а для семьянина" - меня по прежнему воротит от этого клише, но не от КИА Спортэйджа. Крайне неприхотливая, цены на ТО и расходники невысокие. Следующая машина? KIA или Hyundai, кроссоверы с более прокачанным интерьером, бензиновым двигателем, может с чуть-большей базой: дети растут.