Киа Пиканто с АКПП - идеальный городской автомобиль для начинающего водителя. Это мой первый автомобиль, куплен в 2012 году именно для передвижения по городу. Основные пожелания при покупке: цена не более полумиллиона, небольшие габариты, не российская сборка, АКПП.
Основные плюсы:
1. Маневренность - небольшие габариты позволяют уверенно чувствовать себя как в потоке, так и при парковке, что важно для водителя с небольшим опытом вождения. Парктроник для этого авто не нужен, хоть и доступен в опциях. Сложив боковые зеркала, можно протиснуться куда угодно.
2. Комфорт - АКПП позволяет без суеты ориентироваться в городской сутолоке, сконцентрировав внимание на дорожной ситуации. Автомобиль оснащен кондиционером, подогревом передних сидений, электроподъемниками всех стекол. То есть удобен для использования в любой климатической зоне. Есть даже такие приятные мелочи, как оригинальные держатели для стаканов, управляемые кнопкой. Панель приборов эргономична, показания тахометра (а он у этой крохи есть) и спидометра легко читаемы. К тому же тахометр позволяет не перегружать двигатель. Есть также бортовой компьютер, контролирующий расход топлива.
3. Небольшой расход топлива - летом около 7,5 л на 100 км (и это в жутких пробках с включенным кондиционером, да еще в руках неопытного водителя), зимой около 9 л на 100 км (постоянно работающая печка, периодически включаемый подогрев сидений).
4. Клиренс в 150 мм позволяет штурмовать бордюры при необходимости, а также другие препятствия, которых немало на разбитых российских улицах.
5. Просторный салон позволяет свободно разместиться пятерым взрослым, при сложенном заднем сиденье можно перевозить крупный груз - стиральную машину, плиту, блоки керамогранита. То есть машина оказалась весьма полезной при ремонте-переезде.
6. Пятилетняя гарантия - придает уверенности новичку.
Минусы:
1. При разгоне на подъеме "автомат" иногда задумчив, двигатель порой раскручивается до 3 тыс. оборотов, прежде чем переключиться на высшую передачу.
2. Шумоизоляция слабовата. На зимних Nokian на скорости 60 км/ч иногда создается ощущение взлетающего самолета.
3. Цена высоковата для такого малыша - полмиллиона рублей за А-класс, даже с учетом богатой "начинки".
Итог: в апреле машине исполняется год. Нареканий к автомобилю нет, резвый, комфортный, уютный, идеально подходит для моих целей. Я врач, несколько мест работы предполагают активное перемещение по городу. Мой автомобиль позволяет мне чувствовать себя безопасно и комфортно, ибо у этого малыша четыре звезды в тестах EuroNCAP. Автомобиль надежен, его владелец может быть уверен, что ему не придется заморачиваться с ремонтом и обслуживанием. А еще необычная и весьма умильная внешность привлекает внимание и вызывает улыбку, в этой машине нет агрессии.