Думаю, в любом отзыве самое интересное - это минусы. Так вот, их нет!!! ^ ) $ ^ o O Примерно так мог бы начаться отзыв об этой машине какого-нибудь человека с боязнью развития когнитивного диссонанса. Деньги же потрачены, значит машина должна быть самой лучшей "девочкой", "лялечкой" или как их там еще называют.
Я же постараюсь объективно описать основные особенности этого автомобиля, которые волнуют именно меня.
Первое и самое ужасное - некачественно собранный салон. Дребезжит много и везде. Шумов нет только на идеальной дороге. Жаль, таких дорог у нас нет. А если найдете и разгонитесь до 180 и выше, все равно появятся, только снаружи. У меня - в районе левого наружного зеркала. Можно было бы сделать шумоизоляцию и т.п. апгрейд, но разбирать новую машину я лично не хочу ни сам, ни отдавать кому-то, тем более не должно такого быть вообще в новой машине. В общем, жирный минус.
Второе - управляемость. Точнее, неуправляемость. Подвеска жесткая чересчур. Задние пассажиры на средних и сильных неровностях подпрыгивают, как на батуте, в багажнике все скачет. По ровной дороге идет нормально, ну так еще бы. Но ровных-то дорог у нас нет, управляемость машины нужно оценивать на плохой дороге: с кочками, стыками, ямами, ухабами и прочей ересью. Так вот по плохой дороге, если нечистая дернет ехать быстро, в поворотах машина сильно расширяет траекторию, причем "доворотом" руля это уже не исправить. Курсовая устойчивость на высокой скорости и на хорошей-то дороге страдает, а на плохой постоянно приходится ловить машину рулем. В общем управляемость у этой машины из-за настроек задних амортизаторов и вообще из-за конструкции задней подвески, мягко говоря, - фуфло. Если соберетесь ехать выше 100 км/ч, попрощайтесь с комфортом. А вот тормоза - отличные, я считаю, мощно замедляют машину.
Третье - двигатель. Как она заводится в морозы, я проверил только один раз. Ночью было -20, под утро температура опустилась до -28. Машина... не завелась. Пффффф, подумал я и стал пользоваться прогревом при температуре ниже -25. Причем аккумулятор нормальный, свежий, свечи, масло - все в порядке. Не завестись в -28 - это, конечно, слабо для России. Тем более у нас зимой месяц-полтора даже днем выше -25 температура не поднимается. Зато двигатель я никак дополнительно не утеплял, машина греется быстро и в салоне тепло. Радиатор тоже не закрывал. Даже в -40 (по бортовому компьютеру -32 было, вообще он температуру завышает) на трассе достойно греет салон, если ехать до 100 км/ч. Сам двигатель остывает или нет, не знаю, почему-то температуру двигателя на панель приборов решили не выводить в комплектации Luxe. Насчет 126 л.с. - не знаю, где они, едет по ощущениям как 100-сильный, вероятно из-за электронной педали газа. Надо сделать рывок на обгоне: передачу пониженную воткнул, заранее педаль прижал, мотор заревел, а рывка нет и так до ограничителя. Где все 126 сил, я не знаю ("не знаю фу устала чё-то"). А вот кондиционер на мощности двигателя не сильно сказывается, особенно если ехать спокойно.
Четвертое - трансмиссия. Коробка 6-ступенчатая - это классно конечно. Все - мне: "О! У тебя 6-ступка?", "А? Что? Ааа, ну даааа.", - отвечаю я лениво, делая вид, что так и должно быть. Вообще 5-я от 6-ой особо не отличается. Я бы сказал, по сравнению с обычной 5-ступенчатой коробкой, 6-я - это 5-я, а 5-я - это "четырецелыходнавторая" передача. Экономия наверняка есть, но движок не супер экономичный. Нормальный. Вот реальные цифры (услышите меньше - не верьте): 6,2 л/100 км - самый низкий средний расход на трассе, которого я смог добиться при спокойной езде на 400-километровом отрезке трассы при скорости до 100 км/ч. На том же отрезке при быстрой езде - 9,3 л/100 км. В городе летом в жару с кондиционером - 9-10 л/100 км. Зимой в морозы с прогревом - до 13-14-15 л/100 км. Стоит отметить, что у меня в машине (не знаю, как в других) показатель среднего расхода топлива обнуляется при каждой дозаправке. Что касается выражений "На трассе у меня 3,7 (вместо 3,7 подставьте любое маленько число) жрет, мамой клянусь!!!" - п***ж чистой воды. Это - мгновенный расход топлива, и какой-то объективной пользы этот показатель в себе не несет. Кстати показатель 6,2, полученный мною, не совсем отражает действительность. Дело в том, что если понаблюдать за моментальным расходом топлива в момент, когда отпускаешь педаль газа, но машина двигается на передаче, то показатель мгновенного расхода топлива показывает... 0. А если передачу выключить, то показывается расход топлива двигателя, работающего на холостом ходу, около 1,7 л/100 км, кажется. Так вот этот "0" существенно снижает средний расход топлива по данным компьютера, но, к сожалению, не фактически. Забыл написать, что передачи хоть и включаются довольно четко, быстро переключиться бывает сложно из-за длинноватых ходов рычага, ну и вообще не "драйверская" коробка.
Еще из важных минусов - в комплектации Luxe отсутствует настройка яркости подсветки приборов, модель у меня дорестайлинговая, ДХО тоже нет, поэтому при включении противотуманок или ближнего света подсветка тускнеет и днем ничего не видно. Я дополнительно покупал и устанавливал блок кнопок с регулировкой яркости подсветки от версии Prestige.
Но не всем я так уж недоволен. Качество звучания штатной "музыки" в этой машине хорошее. Я не меломан, но мне очень нравится. USB-порт - это вообще супер. Вожу на флешке все, что когда-либо слушал и включаю музыку по настроению. Но у этих машин проблема с проигрыванием музыки с места остановки - не все флешки подходят. А у меня получилось так, что сначала все было в порядке, а потом вдруг музыка перестала проигрываться с места остановки. Но это мелочь для меня. Вообще для спокойной езды автомобиль подходит хорошо. На скорости до 100 км/ч комфортно везет даже по плохой дороге. Кондиционер - мощный, климат-контроль облегчает контроль за климатом (это я специально так написал, если что), 6 подушек безопасности - все не так страшно возить семью и ребенка. Ну остальное, что я не упомянул, лично меня не беспокоит и устраивает. Например, говорят о плохой шумоизоляции арок, а мне так наоборот нравится - слышно, когда на дороге щебень, песок или вода, значит нужно повнимательнее быть. Плохая шумоизоляция движка - так его и должно быть слышно, как иначе. Вот дребезги в салоне - это беда. Но это я уже начал повторяться.
В общем, друзья, берите Ford Focus. Это не реклама, конечно. Кстати, какие машины я рассматривал. Рассматривал все новые - от Solaris'a в высшей комплектации до Mondeo с движком 0,6 л (шутка). Из конкретных - Cruze, Focus, Astra, Jetta, 308, C4, Soul, Lancer, Civic, еще какие-то забыл уже. Так вот исходил из того, у какой машины за свои деньги комплектация лучше всех, считая, что по остальным параметрам они примерно одинаковые. Первое место было у 308, но я ж не ба... женщина и не пид... гей, второе - у Cerato. Ее и выбрал. Хотя сильно сомневался, может взять Focus'а, теперь только утвердился в этом сомнении, все же подвеска и управляемость у Focus'a идеальны.
А вообще отзыв уже не актуален, уже появилась новая Cerato. Таким отзывом наверно только уменьшу количество желающих купить у меня эту машину через пару лет. Но зато честно.
Надеюсь, для кого-то с пользой потратил 1,5 часа рабочего времени. Ваш Лео