Свой Jazz я купил в октябре 2011 года. С того времени по февраль 2013 накатал уже 40 000 км. Сначала думал, машина чисто для города, но выбирался на ней и в Одессу, и в Харьков, и в Донецк, и даже на природу под Канев - везде она себя зарекомендовала отлично. Летом 2012 вообще махнул на ней с семьей на Кубань!
Проблема с покупкой была одна - я с начала лета хотел себе синий Jazz в полной комплектации со стеклянной крышей. Но в Киеве был только один, красный. Пришлось ждать до осени, чтобы подъехать на DniproMotorInvest и обзавестись малышкой.
Почему брал полную комплектацию, а не подешевле, но тоже на автомате (у меня - вариатор)? Потому что здесь уже установлены противотуманки, заводская тонировка, имеется круиз-контроль, датчики дождя/света, кожаный руль, бардачок-холодильник, сигнализация, 6 динамиков (а не 4), передний подлокотник, колеса 16" (а не 15"), ну и панорамная крыша, конечно. Стоит ли это почти 2500 уе разницы? Я думаю, что да.
После покупки лишь доустановил себе защиту двигателя, защиту решетки радиатора и обзавелся войлочными ковриками. Резиновые докупил позже, на форуме "Хонда-Мафии". Из доп.оборудования еще имеется GPS-навигатор (1), видеорегистратор (2), которые подключены в разветвитель (3) розетки прикуривателя. В багажнике лежит набор из огнетушителя-троса-аптечки-знакааварийнойостановки, скребок и WD-шка на зиму, а также канистра с жидкостью для омывателя. Под фальшполом (его я покрыл войлочным ковриком) - докатка, домкрат и необходимый для замены колеса инструмент.
Начну с экстерьера, поскольку выбор автомобиля начинается с внешнего вида, чтобы ни говорили любители сравнивать циферки разгона и расхода.
Нравятся мне маленькие автомобили по жизни. А после того, как откатал все семейство Honda на тест-драйвах, понял, что мне по пути только с их малолитражкой Jazz. Внешне нравится до сих пор. А учитывая, что на дорогах их не так уж много, то выделиться в потоке движения не составляет труда. Главное - своевременно посещать автомойку, чтобы не теряться среди немытых Aveo. Притом, что внешне он кажется маленьким, а внутри достаточно просторный и вместительный.
На 16"-дисках он смотрится более приятно, как по мне. Хотел было найти на зиму железные вместо легкосплавных, но официалы не поставляют, а у неофициалов спросил в паре мест - не оказалось. Переобулся и поезжу на литье:)
С интерьером своя история. Предыдущее поколение оснащалось рулем, больше похожим на ниссановский. Он мне нравился меньше. Но как только в Jazz поставили легендарный руль от Civic, тут уж я не устоял. Управление аудиосистемой, круиз-контролем, бортовым компьютером - все на руле. Причем, кнопки расположены настолько удобно и логично, что стоит понажимать их по разу, и в последствии проблем с их поиском не будет.
Внутренняя обшивка - из твердого пластика. Можно было бы сделать и мягче, но все равно, в отличие от обшивки автомобилей подобного класса других производителей, качество ощутимо. Немного смутило наличие ворсистых деталей на обшивке карт дверей. Но как показала практика использования, на ощупь они приятнее пластика, а чистятся достаточно легко протиркой влажной тряпочкой.
Огромный плюс - наличие подогрева зеркал и сидений (!). С нашими зимами без этих опций сейчас никуда. Приятно, что Honda позаботилась обо всех частях моего тела :)
Панорамная крыша. Да, это дороже. Да, это можно назвать понтами. Да, можно даже сказать, что она больше для пассажиров заднего сидения. Но в сумерки или пасмурную погоду ездить с раздвинутой шторкой крыши - одно удовольствие. В салон попадает больше света, глаза меньше напрягаются, выглядывая из темного салона на улицу. Да и на светофоре, бывает, подъеду к стоп-линии вплотную, отодвину шторку, и смотрю за светофором, не выпрыгивая из кресла через руль.
Звук в Honda - это нечто. Причем, на нем не стали экономить даже в малолитражке. Приведу пример: один мой знакомый просится иногда прокатиться со мной, чтобы послушать музыку, хотя у самого - Suzuki SX4. Кстати, на то время редкость, мой Jazz оборудован разъемом USB, которым можно не только заряжать смартфон, но и проигрывать с него музыку, как с любой флешки.
Подлокотник водительского сидения мог быть и шире. Но спасибо и на этом:) Подумываю взять себе дополнительный, с нишей внутри для документов.
Самый же большой плюс интерьера в задних сидениях Magic Seats. Дело в том, что их можно не только складывать в ровный пол, увеличивая пространство багажного отделения, но и поднимать подушки дивана, чтобы перевозить какие-нибудь коробки или цветы в горшках на полу сзади.
Кстати, слева под подушкой заднего сидения - ниша для объемной книжки-инструкции. Она же может служить заначкой от жены:)
В спинках задних сидений - по карману.
Еще одна приятная ниша - верхнее перчаточное отделение (да, тут 2 бардачка!). Туда выведен канал климат-контроля, благодаря чему помещенная в отсек в летний зной баночка или бутылочка 0,5л прохладительного напитка быстро остужается и дарит приятную прохладу в дальних поездках. Туда же я складирую шоколадные батончики перед тем, как отправиться в дорогу.
В карте каждой двери есть отделение для бутылки с водой. Подстаканники - на основной консоли и на центральной.
Про датчики дождя/света говорить не буду - это удобно.
Водить Honda Jazz надо уметь. Это, скорее, не автомобиль, а целая философия, которую, как и любую философию, разделит не всякий. Вариатор очень удачно подбирает крутящий момент, позволяя плавно начинать движение и так же плавно тормозить. При этом двигатель не обязательно раскручивать выше отметки 2000 об./мин. Рысаки на MitsuLancer и на SkodaOctavia, конечно же, обзовут вас тошнотом. Но этот автомобиль не для тех, кто куда-то спешит. Хотя, это не значит, что всюду надо опаздывать. Тут важно понять и поймать баланс количества оборотов и скорости - и машина будет приносить удовольствие от вождения каждый день. Нет, конечно, вы можете переключить рукоятку в режим SPORT. Но тогда можете забыть о расходе 6,5л/100км в городском режиме (с кондиционером). Рекордно низкий расход на трассе - 4,79л/100 км (ночью зимой). Для любителей активной езды под рулем - лепестки переключения передач. Я ими пользовался всего пару раз, просто попробовал :) Низкий клиренс доставляет неудобства, разве что, при парковке на очень высокую бровку. Средние можно форсировать без проблем. Подвеска немного жестковата, но от этого она более устойчива к качениям в поворотах.
Немаловажная деталь - круиз-контроль. Для меня этот фактор был одним из решающих при выборе не только комплектации, но и автомобиля в целом. Немногие одноклассники могут похвастать его наличием. А на трассе это не только снижает средний расход, но и увеличивает среднюю скорость движения. И еще - это надежная защита от штрафов за превышение :)
Наличие вариатора лишило необходимости дергать ручку и педаль сцепления в киевских пробках.
Наличие ESP очень помогает при езде на скользкой дороге. Система против отката на подъеме позволяет стартовать без боязни стукнуть бампером сзади едущую машину.
О надежности Honda ходят легенды. Не всегда правдивые. Кто-то рассказывает о постоянных поездках на СТО, кто-то не знает, где открывается капот. Я скажу так: капот открываю только для долива жидкости в бачок омывателя. Ходовая пережила зиму 2011/2012 и поездки на дальние расстояния по нашим убитым (как это обычно бывает зимой). Правда, дважды делал развал-схождение после того, как влетал в ямы на ночных трассах (даже шину разрубил, а ходовой хоть бы хны). А когда весной 2012 года заезжал на регламентное ТО, к ходовой вопросов не было.
Обслуживаюсь у официалов. Как по мне, не так уж и дорого. Тот же Nissan Note в обслуживании дороже. И радует расход, конечно. Существенно снижает стоимость владения.
Если кому-то нужен совет или консультация по использованию Honda Jazz, буду готов ответить на все вопросы. Можно писать в личку.
Спасибо, что дочитали до конца :)