Добрый день всем. Постоянно и давно читаю отзывы но написать свой только решился. Итак, речь будет идти про бывшую машину, проданную уже почти год назад, всеми «любимый» BMW X5 в кузове E70, 2008 года выпуска, американец, 3.0 бензин. Точнее сказать это не в полной мере отзыв, здесь не информации как я сам перебрал пол-машины и т.п., это скорее история приобретения и мои впечатления за 1 год владения машиной. Начну с предыстории как вообще оказалась эта машина у меня. Все ценники будут в долларах, так удобнее и текста будет много.
3 года назад купил я один из первых 4-х литровых Прадо в 150-м кузове (забрал машину прямо после презентации модели), еще до вступления в Таможенный союз и повышения пошлин. Сейчас уже даже невозможно представить что обошелся он мне в 53 тыс.долларов США ))) Было это в конце декабря 2009 года. Сразу с 1 января цена стала 65 с копейками… Порадовался я за себя и настроился ездить лет 5 на этой машине. Через полгода внезапно появляется отличная возможность улучшить свои жилищные условия и не хватает как раз 45 тыс. долларов. Ну тут думаю ответ очевиден – Прадо продается за 3 дня за 60 штук и я пересаживаюсь на пузотерку жены. До этого никогда дела с немецким автопромом дел не имел – были японские, корейские, казахстанские машины (Шкода Октавия одна из первых собранная в Казахстане).
Тут с вступлением Казахстана в Таможенный союз и резкого повышения пошлин, наше правительство договорилось о «льготной» растаможке в течение 1 года (с июля 2010 до июля 2011 года) на машины не моложе 3 лет. Размер таможенных платежей был действительно маленьким и у нас начался ажиотаж с заказом машин. Случайно наткнулся я на наш казахстанский форум с темой по доставкой машин с страховых аукционов и, посмотрев цены по которым покупались машины, задумался о покупке. Распространенные Тойоты и прочие любимые «казахские» машины уходили достаточно дорого и/или требовали применения рук, которые у меня совсем не «золотые». И тут в середине декабря я наткнулся на интересное объявление о продаже BMW X5 с маленьким пробегом (всего 17 тыс.миль) с отметкой Salvage (что значит утиль). Пробив карфакс и прочие страховые аукционы выяснилось, что машина была угнана в Нью-Джерси, и владельцем получена страховая выплата. Через какое-то время машина была найдена и страховая компания выставила ее на аукцион.
Тут началось самое интересное – дискуссия с женой :). Ее доводы были понятны – кот в мешке, кинут/не кинут и т.п. Все это было верно, но перед глазами стоял пропеллер BMW и надежда выиграть лот за небольшую цену и что эта разница перекроет все. Просмотрев сайты с продажей объявлений аналогичных машин, выяснилось что цена за похожие авто составляет примерно 40 тыс, и я решил для себя поучаствовать с верхней планкой 28-30 тыс. Списались с автором темы, перевел задаток и начал готовится к торгам, просматривая ход торгов по другим лотам по ночам. В день Х отключился интернет дома и в офисе автора темы, и, надо отдать ему должное, он поехал в интернет кафе и участвовал в торгах оттуда, созваниваясь со мной по телефону. После активных торгов мы выиграли лот с ценой 28 тыс, и стала ясна цена по которой страховая готова отдать машину – 34 тыс. По рекомендации мы докинули еще тысячу как шаг вперед и стали ждать. На следующее утро стало ясно, что машину мы выиграли по нашей цене. Итого с сборами аукциона и доставкой в порт вышло где-то 30 с копейками.
После доставки в порт начались мучительные дни точнее месяцы ожидания. Как я и говорил у нас был ажиотаж и контейнеры в Прибалтике стояли по месяцу (без неофиц.ускорения). С другой стороны машина была выпущена в апреле 2008 года, соответственно таможить ее по льготным тарифам было можно только после середины апреля. Так в итоге и получилось – машину забрал с СВХ только в начале мая.
Пробив ВИН выясняется что комплектация у машины мягко сказать странная – бмв-воды меня поймут:
Есть (помимо стандартных для E70 вещей как адаптивный ксенон, панорамная крыша и т.п.):
1) Комфортные сиденья – реально супер вещь, самые удобные сидения.
2) Adaptive Drive – на новой машине супер, но покупая б/у, особенно с пробегом здесь, я бы поискал машину без него – цену стабилизатора я писал выше, плюс какие-то супер-пупер амортизаторы по 1 тыс баксов за штуку
3) Задняя пневма – как я понял на этом кузове ее боятся не стоит – она больше для поддержания просвета
4) 3-й ряд сидений и отсутствие запаски
5) Неплохая музыка (я конечно не меломан) BMW Hi-Fi Professional с DSP
6) Спорт-руль с подогревом и подогрев сидений
7) Комфортный (безключевой) доступ и пакет освещения (ручки снаружи, внутри)
Не было (основные вещи):
1) Парктроников и камеры заднего вида (это вообще нонсенс, но решаемо установкой камеры через какой-то блок – цена вопроса 1000 долларов)
2) Навигации (не надо в принципе), но из-за этого у машины был ущербный «маленький» экран
3) Вебасто (ожидаемо)
4) Вентиляции сидений, подогрева задних сидений и эл.привода багажника
За то время пока машина стояла в порту/плыла сюда, я начал изучать форумы и естественно bmwclub.ru. Почитав темы я мягко сказать, был озадачен и впечатлен