<p>Электромобиль Mitsubishi i-MiEV сложное техническое изделие,
плод многолетнего труда ученых, проектировщиков, инженеров,
технологов, компоновщиков, сборщиков. Именно благодаря их
усилиям электромобиль получился таким простым в
эксплуатации, комфортабельным в движении и удобным в
управлении.</p>
<p>Тяговая аккумуляторная батарея – важнейший элемент i-MiEV.
Она расположена в задней части кузова – там, где он имеет
двойной пол, а у обычного автомобиля расположен топливный
бак. Расположение батареи не повлияло на объем багажного
отсека. Батарея надежно защищена снизу стальным листом,
а в случае аварии или другого повреждения электронная
система мгновенно отключает ее, чтобы исключить поражение
пассажиров высоковольтным электрическим током.</p>
<p>Между аккумуляторной батареей и электродвигателем
установлен инвертор. Он преобразует постоянный ток
аккумулятора в переменный для питания электродвигателя при
движении, а также переменный ток в постоянный в то время,
когда водитель сбрасывает «газ» или тормозит.
В этих случаях электромотор работает как генератор,
подзаряжая аккумуляторную батарею. В целом, ее емкости
достаточно, чтобы электромобиль на одной полной зарядке мог
преодолеть расстояние длиной до 150 км.</p>
<p>Мощности электромотора i-MiEV в 49 кВт (около 67 л. с. в более
понятных единицах) вполне достаточно для уверенного разгона
с места до 60 км/ч за 6,7 секунды и развития максимальной
скорости 130 км/ч. Вполне приличные показатели для городского
транспортного средства. Как таковой коробки передач здесь нет
– да она и не требуется. Передачей крутящего момента от
электродвигателя к колесам ведает одноступенчатый редуктор.
Управление электромобилем примерно аналогично управлению
автомобилем с автоматической коробкой передач.</p>
<p>Подзарядить аккумуляторную батарею можно двумя разными
способами. От обычной бытовой розетки на 220 Вольт i-MiEV
полностью зарядится за 7-8 часов. При этом существует
специальное устройство мощностью 50 кВт способно пополнить
заряд батареи на 80 процентов всего за 15-20 минут.
На 80 процентов не потому, что оно не может зарядить до 100,
а чтобы не травмировать батарею. Для каждого типа устройств
i-MiEV оснащен специальными проводами с разъемами,
перепутать которые невозможно.</p>
<p>Зарядные гнезда расположены на кузове справа и слева –
в тех же местах, где у обычных автомобилей находятся
горловины топливных баков. Типы разъемов проводов и
величины зарядного напряжения полностью соответствуют
европейским и мировым стандартам, принятым в данной
отрасли. Поэтому по мере развития сети зарядных станций,
Mitsubishi i-MiEV можно будет подзаряжать на любой из них.</p>
Описание модели
На презентации этого автомобиля представители компании отметили, что работа над его созданием продолжалась более сорока лет. Результатом стало то, что у электромобиля Mitsubishi I Miev характеристики действительно позволяют ему завоевать звание самой экологически чистой машинки. Кроме того, что он не использует ничего кроме накапливаемой электроэнергии для своего движения, его салон выполнен из пластика, который самораспадается в земле за несколько лет. При этом он способен двигаться со скоростью до 130 км/час и перевозить четырех человек.