Ездить или не ездить на автомобиле зимой: как лучше для машины?
Веские доводы за и противКому-то это покажется странным, но любой автомобиль любит ездить и очень не любит стоять без дела. Простой оказывает губительное действие на многие детали вашего автомобиля. Отдыхая неделями и месяцами под окном, он порой сдаёт даже больше аналогичных машин, эксплуатируемых ежедневно. И вот почему.
Портится аккумулятор
Аккумуляторная батарея постоянно питает бортовую сеть вашего автомобиля, даже в моменты, когда машина «спит». В батарее всегда протекают химические реакции. Стареет это устройство также вне зависимости от того, ездите вы на машине или нет. Более того, как раз длительный отдых обычно и приводит к сокращению жизненного цикла аккумулятора. Виной всему – глубокий разряд и недостаток внимания.
Автомобиль, оставленный на зиму с подключенной батареей, очень быстро высадит аккумулятор практически в ноль. На это едва ли потребуется больше пары месяцев. В самом лучшем случае вы не сможете завести автомобиль, в худшем – будете вынуждены купить новый аккумулятор из-за того, что ваш замёрз на холоде, а его пластины из-за глубокого разряда осыпались.
Ржавеют и закисают тормоза
Исполнительные механизмы тормозной системы автомобиля крайне не любят простаивать без работы. Тормозные диски и барабаны покрываются ржавчиной, фрикционные накладки начинают отслаиваться от металлического основания колодок. Длительное бездействие приводит к закисанию направляющих тормозных суппортов, подклиниванию тросов «ручника» и даже к образованию коррозии на «зеркале» тормозных цилиндров. Тормозная жидкость продолжает впитывать в себя влагу из окружающего воздуха – без работы она стареет не менее активно, что при нещадной эксплуатации, таковы её свойства.
Все эти проблемы приводят к тому, что по весне тормозная система может оказаться в полностью неработоспособном состоянии и потребует замены множества деталей. Она физически не сможет очиститься от мощного наслоения окислов и перестанет нормально исполнять свои функции. Постоянная эксплуатация – залог правильной работы тормозной системы.
Портятся резинотехнические изделия
Элементы автомобиля, выполненные из резины и пластика – патрубки, уплотнители, сальники, сайлентблоки и даже шины – от бездействия высыхают и теряют заданную форму. Большая часть таких деталей в процессе эксплуатации постоянно контактирует с техническими жидкостями, которыми смазывается, без них старение идёт ещё быстрее.
Даже колёса автомобиля после длительной стоянки на одном месте приобретают «квадратную» форму – им требуется время, чтобы «вернуться». Если автомобиль несколько месяцев простоит на спущенном колесе, покрышку с высокой вероятностью придётся просто выбросить.
Страдает кондиционер
Рекомендация время от времени включать кондиционер зимой появилась не на пустом месте. Система кондиционирования воздуха очень требовательна к режиму эксплуатации – она не любит долгих простоев. Трубки и компрессор смазываются маслом, растворённым в хладагенте. При длительном простое масло стекает вниз, оголяя внутренние стенки трубок, места соединений. Это может приводить к разгерметизации системы и к поломке компрессора, который после включения некоторое время будет работать на сухую. Страдает от долгого простоя и прижимная пластина электромагнитной муфты – на сопрягаемых поверхностях образуется коррозия, которая приводит к неплотному прилеганию прижимной пластины к шкиву и к неправильной работе устройства.
Стареют масла
Масла, залитые в двигатель вашего авто или в коробку передач, также стареют вне зависимости от того, ездите вы на машине или нет. Именно по этой причине регламентное техническое обслуживание выполняется не только по пробегу, но и по времени – масло в двигателе, к примеру, рассчитано на один год. Самое плохое, что после длительного простоя ваш мотор запустится на сухую – практически всё масло из головки блока успеет стечь в поддон – масляной плёнки на парах трения физически не останется.
Страдает кузов
Кузов транспортного средства продолжает гнить вне зависимости от того, стоит ли ваш автомобиль в гараже всю зиму, или наматывает километры под струями сдобренной реагентами жижи. Но здесь есть важный нюанс. Спасти кузов автомобиль от старения зимой действительно можно, правда, лишь в одном случае – если делать это правильно.
В ходе постоянной эксплуатации кузов автомобиля периодически проветривается. Во время движения и при работе системы вентиляции салона воздух прогоняется через скрытые полости, выгоняет влагу. На стоящем на приколе автомобиле этого не происходит – конденсат скапливается в полостях и разрушает кузов изнутри. Особенно быстро ржавеют автомобили, стоящие в отапливаемых гаражах, – коррозия активизируется с ростом температуры, при стабильном минусе эти процессы останавливаются.
В чём плюс простоя?
Но есть у зимнего простоя автомобиля и очевидный плюс, с которым трудно спорить. Когда автомобиль стоит в надёжном месте, попасть в ДТП он в принципе не может. Это действительно повышает шансы продлить машине жизнь.