Опубликовано 06 августа 2023, 08:03
3 мин.

Смазка-карандаш и другие полезные для современного автомобилиста вещи

Редакция Quto подготовила обзор интересных новинок из мира автомобильной химии.
Какие достижения современной автохимии будут полезны автомобилисту. Современные технологии шагнули настолько далеко, что позволяют своими силами при минимальных вложениях победить очаги ржавчины на кузове автомобиля. А ещё — восстановить прозрачность колпаков фар, снизить расход масла, вернуть подвижность закисшим резьбовым содинениям, а также облегчить процесс ремонта машины.
Кирилл Каллиников / РИА Новости

Смазка-карандаши

Как обычно упакованы всевозможные смазки? Ну, например, в аэрозольных баллончиках. Но, разбрызгивая смазку из баллончика, мы, скажем так, дополнительно покрываем ею окружающие предметы, а не только нужное нам место. А если мы воспользуемся тубой, то для нанесения понадобится шпатель… либо, как это обычно происходит – палец.

И то, и другое – прошлый век: в продаже есть удобные смазки-карандаши. Они занимают минимум места, поэтому их можно держать всегда под рукой (например, в кармане рабочей спецовки). Когда мы будем наносить состав, он равномерно ляжет на поверхность, а мы – не испачкаем руки. В таком формате есть медная, керамическая, графитовая и другие смазки.

Мастер-смазки

Перед нами — намертво заржавевший узел, который мы хотим сначала разобрать, а затем – восстановить работоспособность. По большому счёту, для выполнения всего одной требуются несколько составов. Первый – это «жидкий ключ», второй – преобразователь ржавчины и, наконец, третий – проникающая смазка. Но можно обойтись одним!

Сразу несколько производителей сегодня предлагают универсальные «мастер-смазки». Это проникающие синтетические составы, которая сначала восстанавливают подвижность резьбовых, а затем, преобразуя ржавчину, создают защитный слой. Применять «мастера» можно и в профилактических целях: например, чтобы смазывать дверные петли.

Раскоксовывающие составы

Нет ничего страшнее симптомов, когда двигатель потерял мощность, расход моторного масла – вырос, а из трубы пошёл сизый дымок… Двигателю нужен капремонт? Не обязательно! Вполне возможно, что это лишь поршневые кольца перестали выполнять свои функции, то есть «соскребать» масло со стенок цилиндров (в просторчье — «кольца залегли»).

Этот недуг лечится при помощи «раскоксовки». То, что простым языком называется «раскосовка», – это процесс удаления труднорастворимых отложений: то есть высокотемпературных лаков, смол и нагара. Подобных составов существует превеликое новшество, но из новинок рекомендуем... пенные: они, заполняя камеру сгорания, вдобавок очищают клапаны.

Восстанавливающие наборы

Фары современных автомобилей накрываются колпаком из синтетического материала под названием поликарбонат, которому можно придать почти любую форму. С точки зрения дизайна, массы и ударопрочности по сравнению со стеклом — это плюс. А то, что пластик хуже сопротивляется истиранию, быстрее теряет прозрачность — очевидные минусы.

Впрочем, для того, чтобы восстановить былую прозрачность головной оптики, есть специальные наборы для восстановления прозрачности пластиковых фар. В их состав, как правило, входят несколько типов шкурок разной зернистости, шлифавальная жидкость и шинишный полироль. И пользоваться подобными наборами крайне просто!

Победитель ржавчины

Современная автохимия научилась даже удалить коррозию из самых глубоких «раковин» кузовного металла! А затем защищать повреждённое место методом электрохимической гальванизации. Весь процесс состоит их двух основных этапов: первый – это удаление ржавчины, а второй – нанесение защитного слоя. Но для этого придётся купить спецнабор.

С помощью подобного набора можно обработать поверхность площадью до одного квадратного метра. Как уверяют производители, при таком методе повторное возникновение очагов коррозии после правильно проведенного ремонта практически исключено. А стоит комплект (в него входят «цинкователь», реактивы и т.д.) совсем недорого.

Автомобильные новости