Lifan Solano: иномарка, которую можно купить за 100 000 рублей
Почему хозяева отдают этого «китайца» буквально за копейки.По меркам китайского рынка Lifan всегда считался третьим эшелоном местного автопрома. И эта оценка вполне заслужена: продукция ныне обанкртившейся марки отличалась низкосортным металлом, плавающим качеством сборки и другими многочисленными недостатками, включая, например, очень тонкое лакокрасочное покрытие. Поэтому Solano повально: коррозия может пойти из кромок дверей, лонжеронов кузова, колёсных арок и вобще откуда угодно.
К слову, сборка седанов на черкесском заводе Derways лишь усугубила ситуацию: к врождённым проблемам добавились приобретённые... Список огрехов, которые допускали тамошние рабочие, просто огромен. Например, зафиксировано несколько случаев, когда сборщики «забывали» поставить нейтрализатор! Или прокладывали топливные и тормозные магистрали настолько неряшливо, что трубки перетирались буквально через полгода эксплуатации.
Между тем, за основу для своего седана китайцы решили взять весьма удачный образец – Toyota Corolla E120 образца 2000 года. Поэтому, например, чугунный атмосферник объёмом 1,6 литра должен отбегать вполне приличные четверть миллиона километров, если каждые 60 000 пробега менять приводные ремень и ролики. Но опять же: из-за нестабильного качества можно «попасть» на неудачный экземпляр мотора, кооторый будует досаждать постоянными поломками.
Двигатели 1.5 и 1.8 – более свежие разработки, которые также имеют тойотовские корни, так как исходником выступил алюминиевый 1ZZ. Их главные проблемы – в неумеренном потреблении масла, которое лечится заменой изношенных поршневых колец, а также слабые катализаторы. Из-за керамическй пыли стенки цилиндров могут покрыться царапинами задлго до 100 000 километров. И ресурс цепи ГРМ – тоже абсолютнейшая лотерея.
Механическая коробка может развалиться по абсолютно любой причине: дефект литья, некачественный сальник, плохая мехобработка и так далее. А потому неудивительно, что за бэушными «пятиступками» идёт самая настоящая охота! Крепкий вариатор Punch Powertrain, который должен служить 250 000 пробега при условии регулярной замены масла, подвели трубки охлаждения: лопнувшая магистраль заставляет агрегат работать «на сухую».
Ресурс подвески также совершенно непредсказуем. Благо, при ремонте ходовой можно использовать запчасти от вышеупомянутой Toyota Corolla E120. И тогда шасси, наконец, обретёт необхдимый уровень надёжности... Но это слабое утешение. По остальным пунктам Lifan Solano получился абсолютно провальным: та же Lada Priora будет качественнее, надёжнее и предсказуемее. А ещё для неё намного проще найти запчасти.