С 1 сентября 2022 года начал действовать новый регламент проведения технического осмотра автомобилей. Теперь список обязательных проверок легковых автомобилей, грузовиков и автобусов стал короче: в нём вместо прежних 82 указаны только 55. Quto рассказывает, что изменилось, а также уточняет, нужно ли вообще проходить саму процедуру. Обязательный техосмотр перестал быть таковым. Это добровольная процедура, которую нужно проходить, только если: транспортное средство старше четырёх лет, и его нужно зарегистрировать после смены владельца; транспортное средство старше четырёх лет, и его нужно поставить на учёт ГИБДД; владелец решился на переделки автомобиля любого возраста (то есть изменил конструкцию); водитель выезжает на автомобиле любого возраста на территорию ЕС — документ потребуют при пересечении границы. Таким образом, получать диагностическую карту должны только те владельцы техники, которые совершают регистрационные действия, либо — подвергли свой автомобиль какому-либо тюнингу. Также проходить регулярный техосмотр по-прежнему требуется автобусам, грузовикам и автомобилям такси, а также машинам, зарегистрированным на юрлиц. Совершенно отдельный пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения». То есть теоретически инспектор ГИБДД может отправить на осмотр экспертами машину, которая выглядит технически неисправной.Что касается самой процедуры, то она стала проще. С 1 сентября 2022 года на пунктах техосмотра эксперты больше не проверяют повреждения тормозных трубок, уровень шума выпускной системы, способность стеклоомывателя подавать жидкость, работу штатного противоугонного устройства и состояние рассеивателей фонарей и фар. Кроме того, эксперты больше не обращают внимания на потёки технических жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, гидроусилителя руля и аккумулятора. Вдобавок отменена прежде обязательная проверка аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Впрочем, появилось и новое требование: выхлопная система должна быть «герметичной». Длительность всех проверок осталась прежней: для легковых автомобилей сохранился получасовой регламент проведения техосмотра. А вот стоимость диагностической карты вскоре изменится: по предварительным данным, новая схема начнёт работать до конца 2022 года. Сначала цены будут пересмотрены, исходя из инфляции, но позднее их планируется корректировать ежегодно исходя из рентабельности пунктов ТО.