«Джолион» используется в каршеринге, но позицию пользователей сервиса мы не учитываем — всё-таки они в среднем проводят недостаточно времени за рулем, чтобы составить максимально полное впечатление об эксплуатационных качествах. Другое дело — владельцы, которые ездят изо дня в день и оставили свои отзывы на интернет-сайте auto.ru. Напомним, что Jolion оснащается 1,5-литровым наддувным двигателем (143–150 л.с.) и семиступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Привод передний или полный. Эргономика и комфорт «Лучше за эти деньги нет! Но цена на haval растёт быстрее конкурентов! Пробег 6 т.км. Не устраивает работа дворников и расход по городу. В остальном минусы не увидел! Салон просторный, музыка на твёрдую 4, работу двигателя в салоне не слышно! Есть шум задних арок как у всех бюджетных авто!», — говорит Mr Rus (пунктуация и орфография сохранены).«В машине вполне комфортно, есть и минусы. Начну с неудобств. Руль не выдвигается вперёд-назад, но в долгих поездах я нашёл для себя в этом плюс, когда руки в небольшом напряжении то это не даёт уснуть. Очень эффективно в ночных поездках. У стёкол нет доводчиков, кроме водительского. Очень продуманное пространство для хранения телефонов и мелочей — всё под рукой и путается. Планшет работает без задержек, вкратце не палёнка дешёвая, а как раз дорого и надёжно. Датчики света и дождя радуют своей работой», — делится владелец по имени Егор.Пользователь Баронин Кирилл за три месяца проехал 28 тысяч километров и, по его мнению, самый большой недостаток машины — это не очень удобное водительское кресло. В частности, оно жестковатое – приходится подкладывать на нее подушку. С ним соглашается LeopoldVihodi: «Посадка за рулём — главная проблема этого автомобиля, рулевая колонка не регулируется по вылету, это ПОЛНЫЙ ПРОВАЛ!! Усесться за рулём правильно невозможно, кто пишет, что «мол я сижу мне норм», значит человек просто не знает что такое правильная посадка, либо до этого ездил только на ладе. Сами сиденья с короткой подушкой, минимум регулировок, в целом не так уж и плохо».Отзывы о Jolion — яркий пример того, что не стоит слепо следовать точке зрения других людей. К автомобилю надо «присидеться» и понять, подходит он вам или нет. Весьма вероятно, он оставит приятные впечатления, как в данном случае: «Кресло вполне удобное, хотя и низковато (на макс. высоте). Места для пассажиров много и они действительно комфортные! Удобная эргономика кресел, подлокотников, Есть большие бардачки, места для стаканчиков. Что реально порадовало больше всего — это климат и качества звука\графики мультимедиа».Многие восторгаются просторным удобным салоном: «Багажник очень неплохой, а уж если разложить второй ряд сидений — тебе больше 1100 литров пространства. И вообще во 2м ряду сидеть комфортно даже большим людям, с длинными ногами и есть куда себя деть».Иногда слышатся жалобы на «шумку», но опять же, не от всех: «Кто-то отмечает плохую шумоизоляцию, но я плохого не заметил, хотя на шипах по трассе за 90 ездил, более чем терпимо. В городе и на трассе на обычных скоростях спокойно можно разговаривать или радио слушать». Ездовые свойства По данному пункту единого мнения нет. «Первые 5 тысяч было странно, казалось не едет, долгая реакция на педаль акселератора, жёсткая подвеска. Но потом двигатель обкатался, попробовал разные режимы коробки, я привык к машине и мы поехали. По ходовым качествам понравилась собранная, сбитая подвеска, отрабатывала плотно, кренов и раскачиваний минимум, ездить было в удовольствие. И если ранее жёсткая подвеска казалась минусом, то теперь для города это скорее плюс. По динамике тоже интересно, можно ездить экономно, можно быстро и жечь топливо», — сообщает Олег Степанов.«Настройки подвески странные — большие неровности отрабатывает нормально, но вот мелкие все идут в салон под задницы водителя и пассажиров. Судя по всему подвеска недогружена конструктивно и рассчитана на более массивный автомобиль килограмм на триста тяжелее этого», — недоумевает Сергей.Правда, на жёсткость есть и альтернативный взгляд: «Основными замечаниями отмечу подвеску (желейная, несобранная, при этом легко получает пробой), невнятную работу систему стабилизации (с заметным запозданием) в любых режимах вождения, неравномерную динамику автомобиля (на нормале, спорте даже при одном положении педали акселератора разгон производится рывком, с резким ускорением на 40–60 км/ч)».Небольшой мотор в паре с роботизированной коробкой передач «везёт» и быстро реагирует на команды водителя при активированной спортивной программной настройке: «Жаловался на затуп при разгоне. Но, оказывается при определенном алгоритме нажатия, она пуляет с места, я не совсем понял как, но пару раз удивляла. А в режиме спорт затупов вообще нет. Если прошить, становится еще интереснее. Свет хороший, яркий. Обзору за рулем ничего не мешает. Эту машину нужно понять, как работает турбина, с каких оборотов раздувается, как и в каком режиме использовать коробку и всё становится в кайф. Возможностей много. Рулится приятно, проблем нет».Юрий подтверждает: «Мотор и коробка хорошо взаимодействуют, мощности автомобиля хватает для езды в городской среде и по межгороду». Один из хозяев поведал, что машина ведет себя достойно в поворотах, на приличных скоростях её не мотает, дорогу держит хорошо до 145 км/ч. А свыше 150 км/ч он не ездил. Надёжность С замиранием сердца изучали мы статистику по «живучести» Haval Jolion и не увидели ничего ужасного. Более того, владельцы, как правило, оценивают надёжность на 4–5 баллов. Как минимум на первых порах все очень даже неплохо!Баронин Кирилл, например, за 28 тысяч километров «честно над машиной издевался» – гонял её в хвост и гриву. Были и бордюры, и лежачие полицейские на 80 км/ч, и гонки от светофора до светофора. Но она выдержала всё это достойно без единой поломки.jenya.pozhidaev: «Качество сборки — претензий нет, за 30000 пробега нигде ничего не гремит и не стучит. На ней мы проехали 5 стран вдоль и поперёк и ни разу она не подвела».