О чём скажут запахи в автомобиле. Не сочтите нас занудами, но в эксплуатации автомобиля нет мелочей. А с учётом современных реалий, когда обслуживание и ремонт обходятся в неприлично крупные суммы, и подавно. В стремлении оградить себя от лишних инвестиций владельцам не помешает «прокачать скилл» и научиться выявлять неисправности по такому характерному и немаловажному признаку, как запах. Это умение однажды сэкономит вам деньги и нервы — проверено! Кто-то из читателей сейчас наверняка усмехнулся: «Теперь ещё и обоняние будем проверять… Совсем с ума посходили!». Ирония здесь не уместна. И чтобы настроить вас на серьёзный лад приведу пример из личной практики. Некоторое время назад я владел старым и довольно редким автомобилем с чувствительным к перегреву алюминиевым двигателем V8. Летом всё моё внимание приковывали к себе показания температуры охлаждающей жидкости, слежка за ними была постоянно и неусыпной. Одним отнюдь не прекрасным, очень жарким днем салон вдруг заполнился сладковатым ароматом.«Антифриз… Приехали…», — в панике подумал я. Стрелка «главного» прибора ещё не успела сдвинуться вправо, а машина уже спешно парковалась. Её владелец с вытаращенными глазами стоял рядом с огромной лужей «охлаждайки» и искал в телефоне контакты знакомого эвакуаторщика. Страшно представить, чем закончилась бы поездка, проигнорируй я казалось бы незначительную деталь. Подытожим: если пахнет сладким и это не ваш парфюм, то, скорее всего, есть течь в шлангах системы охлаждения, расширительном бачке, радиаторе двигателя или отопителя.При подклинивании тормозных колодок (не гнушайтесь обслуживать суппорты!) или закисшем стояночном тормозе вы почувствуете «благоухание», которое субъективно ощущается как кисло-горелое. Нечто похожее, но более концентрированное и безжалостное к человеческому обонянию источают жжённые накладки сцепления после пробуксовок. Запущенная проблема с колодками может сопровождаться дымовыми спецэффектами и повышенным вниманием со стороны окружающих. Иногда водителю начинает казаться, что машина едет словно через силу, словно её кто-то держит.Душок бензина резкий и сразу обращающий на себя внимание. Иногда за него принимают некоторые виды автомобильной химии. Это хороший расклад, но не всем так везёт. Как правило, просочившиеся топливные пары указывают на ряд неисправностей. Прежде всего, на наличие повреждений следует проинспектировать магистрали, по которым бензин попадает из бака в двигатель. Оцените состояние топливного фильтра — нет ли огнеопасного ручейка через проржавевший корпус или прохудившиеся соединения. В зоне риска также бензобак, форсунки и регулятор давления топлива. Запах пролитого на выпускной коллектор или сочащегося через уплотнения масла, как, впрочем, и зловоние закоротившей проводки явный, очевидный и не требующий пояснений. Другое дело — серная вонь подгоревшей жидкости из автоматической коробки передач. Она иногда омрачает радость автовладельца во время агрессивной езды.Тяжелая затхлость — особенность давно стоявших или плохо обслуживаемых неопрятных автомобилей. Является следствием влаги в салоне, плесени на испарителе кондиционера и не менявшегося целую вечность салонного фильтра. Неприятный запах не всегда говорит о технической проблеме, но, тем не менее, порой здорово пугает водителя и экипаж. Например, когда после проезда лужи в сухую погоду салон превращается в филиал металлургического предприятия. Эффект «калёного железа» возникает из-за попадания грязной воды на горячие элементы выпускной системы.Описанные выше ситуации грозят владельцу финансовыми проблемами и потерей времени, но они не смертельны. Чего не скажешь о попадании в салон угарного газа (CO) — здесь всё гораздо страшнее. Угарный газ, содержащийся в выхлопе бензиновых двигателей, — это тихий и незаметный убийца. При его высокой концентрации гемоглобин в крови не может доставлять кислород к тканям, в том числе к головному мозгу. Человек просто отключается и, будучи не способным покинуть машину, погибает. Как CO попадает в салон? Скажем, при преодолении брода на бездорожье, когда выхлопная труба скрыта под водой и всю дрянь может затягивать в кабину. У дизельных автомобилей опасность представляет оксид азота (NO). Он воздействует на центральную нервную систему и приводит к поражению головного мозга. В общем, при въезде в тоннель не просто так рекомендуется закрывать все окна и включать заслонку системы вентиляции. Особенно чреваты глухие пробки: людям с ослабленным организмом достаточно побыть несколько минут в этой газовой камере, чтобы потерять сознание.