Как сберечь ЛКП автомобиля. Обычно автолюбители кривятся от одной мысли о птичьем, пардон, помёте. Понять их можно, но спешим успокоить и обрадовать. Не сочтите за циничную иронию, это не самое плохое, что может оказаться на кузове машины. Есть вещи похуже. Они имеют не природное, а искусственное происхождение и оттираются с большим трудом. Поврежденной поверхности потом требуется основательная «реабилитация». Итак, чего же следует опасаться? Птичий помёт Его автомобилисты часто называют одним из своих главных и личных врагов. Ведь в жизни как происходит — деньги с неба не падают, зато прилетает нечто другое. Оттирать помёт самолично — не самая приятная процедура. Забыв такое «украшение» на кузове на длительное время, вы гарантированно получите некоторые сложности с его удалением, а итогом может стать повреждение лака.Пагубное воздействие продуктов жизнедеятельности пернатых, примерно наполовину состоящих из воды, а также включающее в себя органику, азот, фосфор, калий и кальций, изучалось экспериментально. Вспоминаются опыты, когда «помеченную» кузовную деталь на неделю оставляли под открытым небом, либо в гараже, а затем украшения смывали и оценивали результат. В экспериментах, о которых идет речь, вред ЛКП не зафиксирован, хотя у нас есть пример из личной практики, когда зимой помет не смывался с крыши автомобиля на протяжении трех недель, успел подвергнуться воздействию разных температур, смешивался с осадками и находился под ледяным «панцирем». Результат оказался весьма заметным и довольно неприятным – лакокрасочное повреждение имело дефект «коробления» и помутнение. Кстати, в нашем случае речь шла об автомобиле, окрашенном не «металликом», а красной эмалью. Бывает, что поверхность повреждают, пытаясь удалить помёт салфеткой, — в нем, уж простите за подробности, могут содержаться мелкие твёрдые частицы, оставляющие царапины. Почки тополя Эта проблема характерна для летнего времени. Почки липкие, «атакуют толпой» и тяжело смываются. Эксперименты по удалению древесной дряни с лакокрасочного покрытия показали, что далеко не все специальные очищающие составы могут разделаться со свежими следами с первого раза. Что касается последствий «бомбардировки» кузова, то вышеописанные опыты показали их безобидность. Здесь, правда, следует сделать оговорку — на кузове они находились сравнительно недолго и агрессивное вещество не успело как следует въесться в лак. Если оставить тополиные почки на продолжительное время и дать им высохнуть, то, после того, как вы смоете их с немалым трудом, наверняка увидите следы — обычно это пятна тёмно-коричневого цвета, которые очень сложно убрать. Битум Если вы не попали под тополиный обстрел, то уж точно в курсе, что такое пятна битума. Пагубного воздействия на лакокрасочное покрытие они в общем-то не оказывают и удаляются разными средствами, представленными в достаточно широком ассортименте, либо наименее агрессивным обезжиривателем. Вот комментарий-инструкция одного автовладельца: «Очищать нужно постепенно, кусками, а то средство испаряется и нужно заново наносить. Битум на машине держался три дня, очищал в солнечную жаркую погоду, может из-за этого средство подействовало быстрее. Главное запастись резиновыми (!) перчатками и кучей мягких тряпок-полотенец (как правило, жёлтые продаются в бытовых магазинах). Почаще меняйте тряпки, чтобы не размазывать грязь, мочить не нужно, вытирать насухо. После нанесения средства битум сам стекает, его только стереть нужно. Лучше рядом с мойкой оттирать, а потом сразу машину загнать на мойку с шампунем и воском».Совсем другое дело — краска, которой наносят дорожную разметку. Шансы увидеть её на своем автомобиле сравнительно малы, но, если это произошло, готовьтесь к полировке. Убрать следы с помощью обезжиривателя, как показывает практика, практически невозможно. Действенным оказывается акриловый растворитель с довольно агрессивным составом. Удалив краску, вы снимите с ней слой лака и после этого без полировки уже не обойтись. Индустриальные осадки Так называемые индустриальные осадки — ещё одно неприятное явление, способное нанести ущерб лакокрасочному покрытию. Осадки представляют собой дождь с разными частицами из отходов производства (как правило, металлической пылью), который проливается рядом с заводами и разного рода предприятиями. Попав на кузов, апокалиптическая субстанция очень быстро окисляется. При проведении эксперимента точки ржавчины довольно глубоко въедались в лак. Удалить их химическими средствами было практически нереально, помогала разве что полировка. Тормозная жидкость Почему-то одними из главных опасностей для лакокрасочного покрытия обычно считают птичий помет или почки тополя. А ведь куда более коварный и сильный враг гораздо ближе, чем вы думаете. Он плещется в бачках под капотом или ждет своего часа в емкостях в багажнике. Тормозная жидкость — вот бедствие для кузова. Шансы пролить её на автомобиль невелики, но все же имеются. Если это произошло, вы удивитесь результатам. Доля основы «тормозухи» (у современных жидкостей это полигликоли и их эфиры) в её составе может доходить до 98%, в то время как в остаток входят присадки. Попав на кузовную деталь — скажем, вы нечаянно пролили её на крыло — и будучи забытой, она вызывает на ЛКП вспученность и потемнение, которое можно выровнять, но не убрать никакой химией. Да и не факт, что поможет полировка.